22 декабря в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло второе заседание координационной группы по реализации Концепции развития математического образования.
В заседании приняли участие министр образования и науки России Дмитрий Ливанов, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павел Сергоманов, а также представители профильных учебных учреждений и двух регионов – Новосибирской области и Республики Татарстан.
В
ходе обсуждения был затронут ряд важных вопросов, среди которых оценка
качества подготовки обучающихся по математике в общеобразовательных
организациях и проект примерной рабочей программы учебного предмета
«Математика».
Представители регионов рассказали о своем опыте реализации Концепции.
«В регионах уже завершена работа по разработке и утверждению региональных планов по реализации Концепции на 2015 год», – констатировал Дмитрий Ливанов.
По словам министра, к сегодняшнему дню членами Координационной группы, Федеральным институтом развития образования и департаментами Министерства проведена огромная работа. «В Новый год мы входим с четким пониманием плана наших действий по развитию математического образования в России», – отметил министр.
Одной из главных тем заседания стало научно-методическое сопровождение Концепции. По словам заместителя директора федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» Сергея Монахова, важнейшим направлением научно-методического сопровождения является организация обмена региональным опытом реализации Концепции. Для этого в 2015 году запланировано не менее 5 межрегиональных научно-методических и научно-практических семинаров (вебинаров) по вопросам реализации Концепции с участием представителей всех субъектов Российской Федерации.
Обсуждались и новые процедуры оценки качества математического образования. Так, планируется ввести независимую оценку качества подготовки студентов 1-го и 2-го курсов, мониторинг профессиональных компетенций учителей математики, а с 2016 года – всероссийские оценочные работы. Кроме того, изменится в следующем году и ЕГЭ по математике. Выпускникам предстоит сдавать экзамен по одному из уровней – базовому или профильному. В первом случае выпускной экзамен оценивается по 5-балльной системе, а КИМы формируются из открытого банка заданий. Во втором – сохраняется 100-балльная система оценивания, а минимальный порог повышается с 24 до 27.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.