Участие ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» в Российско-финляндском семинаре «Медицинское образование XXI века: Инновационые педагогические методики в подготовке среднего медперсонала»

22.12.2014 347

С 6-10 октября 2014г. состоялся Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационные педагогические методики в подготовке среднего медперсонала». Организатор - ФГБОУ ДПО «Санкт-Петербургский центр последипломного образования работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием ФМБА России». В работе семинара приняли участие представители медицинских учреждений, а также руководители, заместители руководителей, методисты и преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального медицинского образования России и Казахстана.

 

С ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» участие приняли: Д.А. Алексеев - директор колледжа, к.м.н., доцент МИ СВФУ, А.Д. Степанова - заведующая практикой, к.м.н.


Цель семинара: знакомство участников с развитием новых образовательных технологий, применением дистанционных методов обучения, а также обмен опытом по подготовке специалистов в Университетах прикладных наук Финляндии.

 

Преподавателям становится все сложнее находить адекватные клинические условия, чтобы подготовить медсестер к практике, требующей знаний и умений. Существует явный провал между клинической практикой и теоретическими знаниями, которые даются в процессе первичной подготовки медицинских сестер, но его можно заполнить с помощью симуляции.

 

Симуляция — это рекомендованная стратегия безопасного обучения клинической практике, так как первичное обучение с участием реальных пациентов ограничено такими факторами, как короткая госпитализация, тяжелое состояние пациента, недостаток сестринского персонала и особый акцент на предупреждение медицинских ошибок.

 

В преподавании клинических дисциплин эффективно используется кейсовый метод. Кейс направлен на умение действовать в различных ситуациях, анализировать и принимать решение, работать в команде.

ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ КЕЙСА

  1. Введение
  2. Информационный блок
  3. Выполнение простой медицинской услуги
  4. Использованные материалы
  5. Клиническая задача
  6. Обсуждение в группе, анализ ошибок

 

Учебная лаборатория университета прикладных наук, г. Миккели и г. Хельсинки оснащена современными тренажёрами, фантомами, муляжами, медицинским оборудованием для отработки манипуляций и профессиональных действий посредством симуляционной деятельности индивидуально или в команде.

 

Цель деятельности лаборатории: разработка и внедрение высокотехнологичных инновационных методов обучения современным стандартам в системе непрерывной профессиональной подготовки специалистов со средним медицинским образованием.

 

Задачи:

  • Педагогическая диагностика уровня профессиональной компетентности будущего специалиста;
  • Формирование индивидуальной траектории обучения практическим навыкам;
  • Стандартизация процедуры оценивания сформированности навыков;
  • Подготовка конкурентоспособного специалиста для оказания медицинской помощи высокого качества.

Преподаватель знакомит слушателей со средой в симуляционной лаборатории, кейсом и задачами, стоящими перед ними.

При этом слушатели, выполняющие действия, моделируют реальную ситуацию с использованием специальных средств обучения, таких как: манекены, фантомы, муляжи, тренажеры, симуляторы и др. Процесс обучения и отработка навыков, транслируемые в соседнюю аудиторию, позволяют провести дебрифинг для детального разбора и анализа ошибок.


Преимущества симуляционного тренинга:

  • пациент не страдает от действий начинающего медика;
  • не зависит от наличия в клинике соответствующих пациентов, графика работы лечебного учреждения;
  • сложный этап может отрабатываться неоднократно.

Таким образом, симуляционные технологии в обучении обеспечивают безопасность учебного процесса, повышают уровень профессионального мастерства, снижают ошибки при выполнении манипуляций, уменьшают число осложнений и повышают качество медицинской помощи населению в целом.


Мы благодарны организаторам семинара за предоставленную возможность обучения современным технологиям в образовании, за обмен опытом и профессионализм.

 

Степанова А.Д., заведующая практикой, к.м.н




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*