С 6-10 октября 2014г. состоялся Российско-финляндский семинар «Медицинское образование XXI века: Инновационные педагогические методики в подготовке среднего медперсонала». Организатор - ФГБОУ ДПО «Санкт-Петербургский центр последипломного образования работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием ФМБА России». В работе семинара приняли участие представители медицинских учреждений, а также руководители, заместители руководителей, методисты и преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального медицинского образования России и Казахстана.
С ГБОУ СПО РС(Я) «Якутский медицинский колледж» участие приняли: Д.А. Алексеев - директор колледжа, к.м.н., доцент МИ СВФУ, А.Д. Степанова - заведующая практикой, к.м.н.
Цель семинара: знакомство участников с развитием новых образовательных технологий, применением дистанционных методов обучения, а также обмен опытом по подготовке специалистов в Университетах прикладных наук Финляндии.
Преподавателям становится все сложнее находить адекватные клинические условия, чтобы подготовить медсестер к практике, требующей знаний и умений. Существует явный провал между клинической практикой и теоретическими знаниями, которые даются в процессе первичной подготовки медицинских сестер, но его можно заполнить с помощью симуляции.
Симуляция — это рекомендованная стратегия безопасного обучения клинической практике, так как первичное обучение с участием реальных пациентов ограничено такими факторами, как короткая госпитализация, тяжелое состояние пациента, недостаток сестринского персонала и особый акцент на предупреждение медицинских ошибок.
В преподавании клинических дисциплин эффективно используется кейсовый метод. Кейс направлен на умение действовать в различных ситуациях, анализировать и принимать решение, работать в команде.
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ КЕЙСА
Учебная лаборатория университета прикладных наук, г. Миккели и г. Хельсинки оснащена современными тренажёрами, фантомами, муляжами, медицинским оборудованием для отработки манипуляций и профессиональных действий посредством симуляционной деятельности индивидуально или в команде.
Цель деятельности лаборатории: разработка и внедрение высокотехнологичных инновационных методов обучения современным стандартам в системе непрерывной профессиональной подготовки специалистов со средним медицинским образованием.
Задачи:
Преподаватель знакомит слушателей со средой в симуляционной лаборатории, кейсом и задачами, стоящими перед ними.
При этом слушатели, выполняющие действия, моделируют реальную ситуацию с использованием специальных средств обучения, таких как: манекены, фантомы, муляжи, тренажеры, симуляторы и др. Процесс обучения и отработка навыков, транслируемые в соседнюю аудиторию, позволяют провести дебрифинг для детального разбора и анализа ошибок.
Преимущества симуляционного тренинга:
Таким образом, симуляционные технологии в обучении обеспечивают безопасность учебного процесса, повышают уровень профессионального мастерства, снижают ошибки при выполнении манипуляций, уменьшают число осложнений и повышают качество медицинской помощи населению в целом.
Мы благодарны организаторам семинара за предоставленную возможность обучения современным технологиям в образовании, за обмен опытом и профессионализм.
Степанова А.Д., заведующая практикой, к.м.н
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.