Модернизация спортзалов сельских школ: результаты работы проекта и предстоящие цели на 2015 год

11.12.2014 277

9 декабря 2014 г. на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция «Спортивная жизнь школьников: как изменились уроки физкультуры?»


На встрече выступили заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе, и.о. министра образования Рязанской области Ольга Щетинкина, директор Федеральной детско-юношеской спортивной школы Николай Федченко, учитель физической культуры Центра образования № 1828 «Сабурово» Марина Шеверницкая, учитель физической культуры ГБОУ № 618, Мастер спорта по художественной гимнастике Динара Салахетдинова.


Как отметил Вениамин Каганов открывая пресс-конференцию, получение качественного и доступного общего образования нельзя назвать полным без физического воспитания, вопрос развития спортивной инфраструктуры в школах становится обязательным для решения. По мнению, замминистра для этого необходимо сочетание трех основополагающих факторов.


Это наличие высококвалифицированного педагога, мотивирующая обстановка на занятиях физкультурой, развитая, комфортная инфраструктура для занятий спортом.


О том, как Министерство реализует эти и смежные цели рассказал директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе.


По его словам, в 2014 году Министерством совместно с Единой Россией был реализован проект, направленный на создание в сельских школах условий для занятий физкультурой и спортом.Общий объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию данного проекта, составляет 1 800 000 тыс. рублей и 379 245,9 тыс. руб. из бюджета 52 субъектов России, с которыми были заключены соглашения о предоставлении данных субсидий.

  • ремонт спортивных залов в 1356 школах;
  • перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортзалы в 123 организациях;
  • увеличение количества учащихся, занимающихся физкультурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, на 193 тыс. человек, что в среднем составляет 17,6%;
  • развитие школьных спортклубов в 1509 организациях;
  • строительство открытых плоскостных спортивных сооружений на территории 346 организаций.

В соответствии с Федеральным законом о бюджете на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов заложены средства на продолжение реализации данного проекта.

 

«Для Министерства важно, чтобы спортзалы в любой российской школе отвечали как высоким техническим требованиям современных спортсооружений, так и запросам молодежи», – подчеркнул Александр Страдзе.


Он рассказал также и об изменениях, касающихся содержательной стороны уроков физкультуры. Так, для того чтобы сделать уроки физкультуры максимально современными и интересными, ведомство привлекает к разработке и совершенствованию примерных программ по предмету «Физическая культура» выдающихся учителей, спортсменов и педагогов, результатом чего является создание уникальных авторских методик преподавания.


Для научно-методического сопровождения этого процесса Министерством создан экспертный совет по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации. В его состав вошли эксперты и практики в области образования, медицины, физической культуры и спорта.

Советом уже направлены в субъекты Российской Федерации 15 рекомендованных для использования программ, еще 6 проходят апробацию.


Александр Страдзе сообщил, что при разработке примерных программ Минобрнауки России использует лучший опыт всероссийских спортивных федераций. Программы создают и известные спортсмены. Так, одной из популярных методик является авторская программа Ирины Винер, готовится программа по легкой атлетике двукратной олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой, а двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко разрабатывает уроки обучения детей катанию на коньках, причем уже проведены мастер-классы для учащихся московских школ.


Александр Страдзе также напомнил, что с 1 сентября 2014 г. в 12 субъектах нашей страны осуществляется организационно-экспериментальная апробация внедрения комплекса ГТО. Она проходит в Белгородской, Владимирской, Московской, Свердловской, Смоленской и Ярославской областях, Красноярском крае, Республике Удмуртия, Татарстане, Карелии и Мордовии. Также в настоящее время реализуются проекты, направленные на повышение квалификации работников образования в условиях внедрения ГТО.

Для того чтобы нововведения и изменения в структуре занятий физкультурой прошли максимально комфортно, в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования» также реализуется проект по внедрению практико-ориентированной модели повышения квалификации тьюторов – представителей региональных институтов повышения квалификации и руководящих и педагогических работников.


Говорилось в ходе пресс-конференции и о внедрении дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций дополнительного образования. По словам выступающих, Министерством на данную работу в 2014-15 годах заложены дополнительные средства.



Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*