9 декабря 2014 г. на площадке МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция «Спортивная жизнь школьников: как изменились уроки физкультуры?»
На встрече выступили заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе, и.о. министра образования Рязанской области Ольга Щетинкина, директор Федеральной детско-юношеской спортивной школы Николай Федченко, учитель физической культуры Центра образования № 1828 «Сабурово» Марина Шеверницкая, учитель физической культуры ГБОУ № 618, Мастер спорта по художественной гимнастике Динара Салахетдинова.
Как отметил Вениамин Каганов открывая пресс-конференцию, получение
качественного и доступного общего образования нельзя назвать полным без
физического воспитания, вопрос развития спортивной инфраструктуры в
школах становится обязательным для решения. По мнению, замминистра для
этого необходимо сочетание трех основополагающих факторов.
Это наличие высококвалифицированного педагога, мотивирующая обстановка на занятиях физкультурой, развитая, комфортная инфраструктура для занятий спортом.
О том, как Министерство реализует эти и смежные цели рассказал директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе.
По его словам, в 2014 году Министерством совместно с Единой Россией был реализован проект, направленный на создание в сельских школах условий для занятий физкультурой и спортом.Общий объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию данного проекта, составляет 1 800 000 тыс. рублей и 379 245,9 тыс. руб. из бюджета 52 субъектов России, с которыми были заключены соглашения о предоставлении данных субсидий.
В соответствии с Федеральным законом о бюджете на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов заложены средства на продолжение реализации данного проекта.
«Для Министерства важно, чтобы спортзалы в любой российской школе отвечали как высоким техническим требованиям современных спортсооружений, так и запросам молодежи», – подчеркнул Александр Страдзе.
Он
рассказал также и об изменениях, касающихся содержательной стороны
уроков физкультуры. Так, для того чтобы сделать уроки физкультуры
максимально современными и интересными, ведомство привлекает к
разработке и совершенствованию примерных программ по предмету
«Физическая культура» выдающихся учителей, спортсменов и педагогов,
результатом чего является создание уникальных авторских методик
преподавания.
Для научно-методического сопровождения этого процесса Министерством создан экспертный совет по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации. В его состав вошли эксперты и практики в области образования, медицины, физической культуры и спорта.
Советом уже направлены в субъекты Российской Федерации 15 рекомендованных для использования программ, еще 6 проходят апробацию.
Александр Страдзе сообщил, что при разработке примерных программ Минобрнауки России использует лучший опыт всероссийских спортивных федераций. Программы создают и известные спортсмены. Так, одной из популярных методик является авторская программа Ирины Винер, готовится программа по легкой атлетике двукратной олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой, а двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко разрабатывает уроки обучения детей катанию на коньках, причем уже проведены мастер-классы для учащихся московских школ.
Александр Страдзе также напомнил, что с 1 сентября 2014 г. в 12 субъектах нашей страны осуществляется организационно-экспериментальная апробация внедрения комплекса ГТО. Она проходит в Белгородской, Владимирской, Московской, Свердловской, Смоленской и Ярославской областях, Красноярском крае, Республике Удмуртия, Татарстане, Карелии и Мордовии. Также в настоящее время реализуются проекты, направленные на повышение квалификации работников образования в условиях внедрения ГТО.
Для того чтобы нововведения и изменения в структуре занятий физкультурой прошли максимально комфортно, в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования» также реализуется проект по внедрению практико-ориентированной модели повышения квалификации тьюторов – представителей региональных институтов повышения квалификации и руководящих и педагогических работников.
Говорилось в ходе пресс-конференции и о внедрении дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций дополнительного образования. По словам выступающих, Министерством на данную работу в 2014-15 годах заложены дополнительные средства.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.