Итоги Национального исследования качества образования (НИКО),
организованного Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки, свидетельствуют о том, что российские школьники имеют хороший
потенциал для изучения математики.
В зависимости от
региона от 10% до 25% учащихся имеют неплохой потенциал и уровень
подготовки, достаточные для продолжения образования в классах с
углубленным изучением математики.
При этом,
по мнению авторов исследования, необходимо повышать мотивацию и
создавать условия для их обучения, независимо от места жительства. Также
необходима работа по повышению интереса к математике, организации
кружков, других мероприятий для учащихся 2-6 классов.
«Главная
цель проведенного нами исследования – определение наиболее острых
проблем преподавания математики. На основании полученных данных будут
разработаны рекомендации по совершенствованию образовательных программ и
программ подготовки и переподготовки учителей», - сказал руководитель
Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Итоги НИКО подтвердили, что определяющую роль в
неуспешности на едином госэкзамене по предмету (до 80%) играют проблемы
в математическом образовании в средних классах.
Уровень
подготовки существенной доли учащихся 5-7 классов (от 20% до 50% в
зависимости от региона) недостаточен для успешного продолжения
образования по математике и другим естественнонаучным предметам.
Авторы
исследования отмечают, что существенная часть уроков математики,
проводимых по традиционной̆ программе, будет неэффективной для этих
учащихся без неотложной ликвидации пробелов в знаниях.
Учащиеся
(в том числе, имеющие слабый уровень подготовки) сохраняют начальные
математические компетенции 1-3 классов, в особенности те, которые
находят свое отражение в повседневной̆ жизни. Авторы исследования
полагают, что проблемы математической̆ подготовки слабых учащихся могут
быть решены в течение 1-1,5 лет, при введении корректирующего курса
математики.
Источник:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки