Пять директору

28.11.2014 123
Источник: Российская газета


Текст: Алексей Дуэль

Мечта любого школьника: собрать бы всех директоров окрестных образовательных учреждений в одном зале и заставить волноваться - сбылась вчера вечером в Театральном центре на Страстном. Правда, волнения были намного приятней, чем могли бы быть в зале другого здания, находящегося неподалеку, - министерства образования и науки. Здесь не принимали кадровых решений, - наоборот, вручали награды пятого конкурса "Директор школы года".

В этом году за призы боролись 450 директоров из школ 72 регионов России. Для заочных отборочных этапов они снимали видеоролики с презентацией своей работы, писали эссе, рассказывая о том, как они используют материальные ресурсы школы и доступное финансирование для того, чтобы подопечные им дети получали лучшее образование. 

Жюри отобрало тридцатку лучших. Они и собрались в Москве на соревнования финального этапа конкурса.


-  Чем хорошая школа отличается от плохой? - обратилась в эвристическом стиле к педагогам директор департамента минобрнауки Анастасия Зырянова. - По-моему, только личностью директора. Сейчас много спорят: кем должен быть современный директор школы в первую очередь? Учителем? Управленцем? Я думаю, все сразу, но самое главное - лидером, способным повести за собой весь коллектив.


С исполнительной властью не стала спорить и законодательная. "По своему влиянию на жизнь страны  корпус директоров школ явно превосходит всю нижнюю палату парламента", - зачитали приветствие от председателя Госдумы Сергея Нарышкина.


И вот эта тридцатка лучших директоров школ всей России, самых влиятельных и авторитетных, собралась на церемонию награждения, чтобы узнать, кого из них признают лучшим. Пока шло торжество, вручали призы от спонсоров в поощрительных категориях, сидящие в зале претенденты на главную награду тихо перешептывались, теребили платочки и очень напоминая взволнованных школьников.

Победителем стал директор  школы №15 города Ижевска Наил Сираев. Второй год подряд лауреатом конкурса становится руководитель коррекционной школы. 

- Я заметил, в последнее время коррекционные школы  выдают многих лидеров системы, - заметил директор столичной школы №548 Ефим Рачевский. - Мы-то знаем, что это абсолютно нормально, ведь коррекционная школа - это посто школа для необычных детей.


Наил Рафикович покорил жюри не только своими воспитанниками. Рядом со своим интернатом он в столице Удмуртии буквально на ровном месте открыл горнолыжную школу: насыпал возвышенность, построил трассы, подъемники. И теперь его подопечные, среди которых есть ребята с тяжелыми поражениями опрно-двигательного аппарата, занимаются спортом - катаются на лыжах с насыпанной директором горы.


А может быть все дело в том, что поддержать своего земляка приехали еще полсотни директоров местных школ. Вряд ли жюри было в состоянии противостоять такому лобби.  

Победителю досталась хрустальная медаль, 200 тысяч рублей денежной премии и безмерное почтение коллег.


Поздравляя абсолютного победителя одна из финалисток призналась, что директорам передовых школ в регионах живется очень одиноко - не с кем обсудить свои идеи, опыт, посоветоваться. А такие конкурсы дают возможность несколько дней провести плечом к плечу с единомышленниками, поделиться мыслями и планами, и, получив мощный заряд энергии, ехать домой продолжать свое самое важное на свете дело - учить детей. Ведь ради них, в конце концов, все в мире и происходит.



Источник: Российская газета

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*