Проблемы системы дополнительного образования для молодёжи в школах и вузах обсудили в Совете Федерации

28.11.2014 288
27 ноября по инициативе Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в верхней палате парламента состоялся круглый стол на тему «Совершенствование системы профессионального самоопределения в общеобразовательных организациях». Участниками встречи стали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов государственной власти, учебных заведений, общественных организаций и профессионального научного сообщества. 

Главным пунктом дискуссии стало обсуждение 75-й статьи Федерального закона «Об образовании», регулирующего сферу деятельности дополнительного образования. «Одна из задач, которую решает дополнительное образования гораздо шире, чем у иных его видов. Одна из задач, которую решает дополнительное образование — это создание в стране системы непрерывного образования в целях обеспечения научно-технического прогресса и всеобщей занятости населения. Решение этой задачи требует, чтобы содержание образовательных программ дополнительного образования отвечало как минимум двум условиям: учитывало возрастные и индивидуальные особенности учащихся», — подчеркивают собравшиеся участники встречи. 

В ходе заседания было также отмечено, что высокий спрос на услуги дополнительного образования в условиях преодоления демографического спада гарантирует инвестиционную привлекательность этих уровней образования и открывает потенциальные возможности для внедрения механизмов государственно-частного партнёрства». 
Представитель Федерального агентства по делам молодёжи Елена Качкина рассказала, что ведомство уже проводит ряд мероприятий по обмену региональным опытом. Такие, как Всероссийский конкурс лучших проектов, содействующих профессиональному самоопределению молодежи (Премия «Траектория»), форумы центров карьеры вузов, профориентационную смену на форуме «Селигер» для молодых специалистов по профориентации.

Что касается озвученных предложений по совершенствованию законодательства: Сфере профориентации молодежи необходима новая концепция развития. Действующий стратегический документы был принят в 1995 году, а с тех пор сильно изменилась экономическая ситуация в России и в мире, рынок труда и трудовые отношения, поэтому и система профориентации должна иметь новый вектор развития.

В 2015 году Росмолодёжь совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством труда и социальной защиты населения РФ организует проведения единого дня профессионального самоопределения в российских школах, основными задачами которого являются популяризация темы проф.самоопределения, повышение открытости школ, развитие наставничества и профессиональных проб. Также в следующем году Росмолодежь планирует разработать онлайн курс по профессиональному самоопределению и планированию проф.траектории, доступный всей молодежи страны. 

Источник: Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь)
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*