Сетевое взаимодействие: перспективы профессионального роста современного филолога

13.11.2014 578

Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации УрГПУ является одним из участников проекта модернизации педагогического образования. Студенты института получили возможность включиться в процесс апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – гуманитарные науки, филология), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия.

 

Процесс апробации нового образовательного модуля включает два этапа, которые должны завершиться в ноябре 2015 года. В настоящий момент в институте реализуется первый этап апробации.

 

По условиям программы в процессе апробации на каждом этапе должно быть задействовано не менее двадцати пяти студентов дневного отделения. Начало апробации совпадает с началом учебного семестра, в конце которого проводится промежуточная аттестация обучающихся, позволяющая выявить степень сформированности компетенций как результата освоения программы бакалавриата.

 

Апробация является такой формой педагогического взаимодействия, которая позволит определить потенциальные проблемы, мешающие реализации сетевого обучения между нашим университетом и вузом-оператором. Действительно, последующий мониторинг апробации даст возможность проанализировать результаты сетевого взаимодействия, разработать предложения по усовершенствованию его механизмов, уточнить требования к условиям реализации образовательного процесса.

 

Проект модернизации педагогического образования стартовал в июне 2014 года. 21 ноября текущего года в институте филологии, культурологи и межкультурной коммуникации завершается первый этап апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы для  академического бакалавриата.

 

Разработчиком и обладателем авторских прав на данные модули является Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова (САФУ). Со стороны ИФКиМК УрГПУ в проекте участвуют студенты-бакалавры 3 курса, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Филологическое образование»), и преподаватели университета. Поскольку на первом этапе проходит апробация модуля «Общепрофессиональный цикл», то, помимо сотрудников института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, в реализации проекта принимают участие преподаватели института психологии и института иностранных языков.

 

Для студентов это хорошая возможность повысить свою квалификацию, изучить новые дисциплины, которые пока не включены в учебные планы УрГПУ. Например, педагоги-филологи изучают «Медиаобразование в информационном обществе», «Раннее обучение иностранным языкам».

 

Благодаря проекту преподаватели УрГПУ получили возможность познакомиться с опытом разработки учебно-методических комплексов своих коллег, работающих в вузе-операторе, и поучаствовать в их совершенствовании. Поделиться опытом реализации новых модулей, обсудить все плюсы и минусы подобного сотрудничества ИФКиМК сможет уже на итоговой конференции, которая состоится в ноябре 2015 года в Северном федеральном университете. Помимо этого, преподаватели института, участвующие в апробации модулей, в апреле 2015 года пройдут курсы повышения квалификации на базе вуза-оператора.

 

Для института филологии, культурологи и межкультурной коммуникации подобный опыт –  первая попытка отработать кросс-университетские формы получения образования или повышения квалификации. Предполагается, что такие программы смогут осваивать студенты непедагогических вузов, желающие стать учителями, либо специалисты, которые давно закончили вуз, не работали по своей специальности и сейчас готовы начать свою педагогическую деятельность.

 

 

Н. А. Воробьева, директор ИФКиМК,

Р. Ю. Порозов, заместитель директора по общим вопросам ИФКиМК



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*