Бурматов: Проблемы Минобразования - отсутствие стратегии и коррупция

13.11.2014 56

Коррупцию и отсутствие стратегии развития назвал ключевыми проблемами министерства образования первый зампред думского комитета по образованию, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов, выступая в рамках правительственного часа с участием министра образования РФ Дмитрия Ливанова. По словам депутата, доклад министра «больше напоминал отчет бухгалтера о том, сколько денег чиновники потратили за год», и «депутаты не услышали от министра ни стратегических перспектив работы ведомства, ни реальных планов по борьбе с коррупцией».


«Было озвучено много цифр, сколько денег и на что потратило ведомство. Тратить деньги – это всегда приятно, согласен, особенно – если деньги чужие, а в данном случае речь идет о деньгах наших налогоплательщиков. Но мы сегодня ждали не доклада бухгалтера о том, куда и сколько потрачено бюджетных миллиардов, а доклада министра. А основная задача министерства – это не деньги тратить, а определять политику в сфере образования, формулировать стратегию и эффективно ее реализовывать. Но мы не услышали ни стратегии развития образования, ни внятной политики в этой сфере, ничего содержательного. Потратили столько-то миллиардов, и все», - заявил Бурматов.

По словам парламентария, и к тому, как именно были потрачены эти деньги «тоже есть масса вопросов».


«Претензии Счетной палаты к эффективности расходования этих средств очень серьезны и обоснованы. Приговор экспертов серьезен вдвойне: вчера федеральные СМИ выдали шокирующую информацию: 80% государственных закупок Минобразования имеет характер сомнительных или содержит в себе коррупционную составляющую. О какой эффективности расходования денежных средств можно говорить? И при этом мы слышим от чиновников Минобра, что им, мол, не хватает денег и поэтому надо, например, перестать платить стипендию первокурсникам. Вы с себя начните. Коррупционная составляющая – 80% - вот с чем надо бороться и над чем надо работать. Но как это будет делаться, и будет ли делаться вообще, мы тоже не услышали», - отметил Бурматов.


Депутат подчеркнул, что отсутствие у министерства стратегии развития, движения вперед очень бросается в глаза. В качестве примера Бурматов привел мониторинг эффективности вузов. «Устроили шоу, понавешали ярлыков «неэффективности» на успешные вузы, сорвали приемную кампанию многим, студентов с преподавателями трясло, а в итоге что? Результаты последнего мониторинга оказались уже такими неадекватными, что министерство их просто положило под сукно и постаралось сделать вид, что ничего не было. В итоге сейчас применяются санкции – запрещают прием в вузы, которые сам Минобр недавно признавал эффективными, а «шарашкины конторы» или «будки по продаже дипломов» как работали, как продавали их, так и продолжают этим заниматься. Но ведь идея Президента была в другом – избавиться как раз от этих псевдовузов. Но их как-то никто не хочет закрывать, а все руки тянут к благополучным государственным вузам. Видимо, потому что госвузы рассчитывают, что то, что они готовят хороших специалистов – это достаточная гарантия их будущего, а вузы-«живопырки» проворнее – они «шуршат конвертами» и решают свои вопросы. Опять встает тот же вопрос коррупции», - подчеркнул Бурматов.


Впрочем, депутат предостерег коллег от огульной критики и призвал не хоронить систему образования, которая, по словам Бурматова, сделала большой рывок благодаря инициативам Президента страны. «Путин запустил нацпроект «Образование». Благодаря Путину был реализован 120-миллиардный проект «Модернизация образования». Потом были президентские инициативы – повышение зарплат школьным учителям и преподавателям вузов, майские Указы, связанные с дошкольным образованием. Сто миллиардов только за последние два года на детские сады было направлено по инициативе Президента, и это реально сдвинуло очередь в садики. Люди вздохнули. Мы деньги, потраченные на образование, привыкли уже считать не сотнями миллиардов даже, а триллионами. Когда Путин взялся за это, весь бюджет страны целиком таких цифр не знал. И президент добился эффекта. Посмотрите, мы сегодня с вами имеем картину, очень сильно отличающуюся от начала нулевых годов, когда элементарно не хватало мела в классах. Сейчас в этих классах стоят интерактивные доски и компьютеризированные места работы учителя. Мы видим совсем другие зарплаты в этой сфере, мы видим другую мотивацию у людей, мы видим другую материально-техническую базу. Поэтому не надо хоронить наше образование. Не дождетесь. Другое дело, что перечисленное мною выше было реализовано благодаря исключительно политической воле Президента страны и часто не благодаря, а вопреки действиям министерства образования. Поэтому если сказать, что мы многое сохранили в нашей системе образования, несмотря на все «старания» профильного ведомства – это тоже будет правдой», - заявил Бурматов.



Источник: Департамент взаимодействия со СМИ Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*