Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов в настоящее время реализуется программа «Доступная среда», направленная, в первую очередь, на создание условий получения качественного и доступного образования данной категории обучающихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан специальный образовательный стандарт. На его основе создаются четыре образовательные программы. Их содержание выстроено согласно принципиально новой логике, в которой каждая область образования включает 2 взаимодополняющих компонента – академической и «жизненной компетенции». Это позволяет учитывать особенности каждого обучающегося. Работа по утверждению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. К этому времени будет также разработан и план его поэтапного внедрения стандартов.
По итогам заседания Рособрнадзору было поручено совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования обеспечить проведение в 2015 году государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, школьников, находящихся на длительном стационарном лечении в медицинских организациях с учетом особых потребностей и в условиях, не ухудшающих их функциональные возможности.
До мая 2015 года также должны быть готовы программы переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с такими детьми.
Региональным
органам управления образованием, в свою очередь, коллегией было
рекомендовано принять меры по разработке аналогичных программ на своем
уровне, создать в образовательных организациях необходимые условия, в
том числе для обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения
умственного и физического развития, сохранить и совершенствовать
деятельность отдельных образовательных организаций, осуществляющих
обучение по адаптированным основным образовательным программам
(специальных (коррекционных) школ) и др.
Обсудили на заседании Коллегии и создание системы мониторинга и межведомственной оценки результативности деятельности научных организаций. Как отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, основная работа, которая должна вестись в этой сфере, – информирование.
«Необходимо объективно освещать деятельность научных организаций, и не только потому, что их исследования напрямую касаются граждан, – сказал Министр. – Люди хотят знать, как расходуется бюджет, который формируется из их же налогов».
Учитывая общественную значимость создаваемой системы оценки, Минобрнауки России организована всесторонняя проработка вопросов, касающихся этой сферы. В настоящее время создана вся необходимая нормативная база, проводится сбор сведений в рамках ежегодного мониторинга и их обработка.
К настоящему времени зарегистрировано 1365 научных организаций, из них сведения в полном объеме предоставлены 1021.
В заключение участники заседания обсудили программу модернизации имущественных комплексов вузов. В соответствии с ее структурой предусмотрена возможность выбора одной из трех концепций: «Новый кампус», «Развитие кампуса» и «Реставрация кампуса», в зависимости от состояния существующего здания.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.