Институт психологии УрГПУ апробирует новый образовательный модуль

07.11.2014 174

Институт психологии Уральского государственного педагогического университета является активным участником проекта «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика».

Апробация образовательного модуля осуществляется по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог). В основе лежит сетевое взаимодействие образовательных организаций, реализующих программы высшего и общего образования, и предполагающее углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.


Основной целью проекта является решение актуальных задач модернизации программ подготовки педагогических кадров в контексте приведения их в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога-психолога.


Как рассказала завкафедрой психологии образования института психологии УрГПУ Наталия Николаевна Васягина, подготовка к участию в проекте началась еще в июле 2014 г.


В этот период был подписан договор с вузом-разработчиком основной образовательной программы педагогической магистратуры «Школьная психология» Московским городским психолого-педагогическим университетом. Партнеры согласовали организационные и содержательные моменты апробации.

Сам процесс апробации модуля «Психологическая диагностика обучающихся» стартовал 6 октября. В конце ноября уже будут подведены его первые итоги.

Для апробации выбран модуль «Психологическая диагностика обучающихся». Он сконструирован как комплексная практико-теоретическая единица, направленная на формирование определенного набора профессиональных действий в области психодиагностической деятельности, соответствующая профессиональному стандарту педагога-психолога.


Учебное содержание модуля представлено программами двух теоретических дисциплин: «Теория и методология психологической диагностики обучающихся», «Психодиагностика в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся» и практикума «Психологическая диагностика одаренности, склонностей и способностей обучающихся», а также распределенного вида практики. Все эти составляющие в совокупности обеспечивают возможность сформировать у магистранта необходимые знания, умения и профессиональные действия, связанные с реализацией трудовых (психодиагностических) функций будущего педагога-психолога.


Решение задач профессионализации магистрантов предполагается за счет усиления практико-ориентированной подготовки будущих педагогов-психологов на основе механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего и общего образования.


Особое внимание в процессе подготовки к апробации было уделено выбору партнеров УрГПУ среди общеобразовательных учреждений. В начале октября состоялась рабочая встреча с представителями образовательных учреждений г. Екатеринбурга, в ходе которой были определены три пилотные площадки: МАОУ – гимназия №47, МАОУ – средняя образовательная школа №197, МБОУ СОШ №11, где магистранты УрГПУ будут проходить практику.


Несмотря на высокий профессионализм педагогов-психологов этих образовательных учреждений, для обеспечения «единого профессионального поля» каждому супервизору передана подборка методических материалов, включающая сведения об основных направлениях модернизации педагогического образования; требования к реализации основных образовательных программ, к стажировочным площадкам и психологу-супервизору.


Как отмечает куратор процесса апробации модуля в институте психологии Наталия Николаевна Васягина, сегодня преподаватель вуза и психолог-супервизор несут солидарную ответственность за процесс подготовки выпускника.



Пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*