Развитие и интеграцию онлайн-образования в вузах России обсудили на Международной конференции EdCrunch в МИСиС

21.10.2014 416
С 17 по 18 октября в НИТУ «МИСиС» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации прошла первая в России Международная конференция EdCrunch, посвященная развитию новых информационных технологий в образовании.

Проблемы развития онлайн-обучения и открытых университетов в России, новые мировые тренды в образовании – массовые открытые онлайн-курсы (MOOC), геймификацию, адаптивное обучение и другие новейшие образовательные технологии обсудили зам. министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов, ректоры ведущих технологических вузов, основатели и руководители международных образовательных платформ  Дафна Коллер (Coursera), Анант Агарвал (edX), Ханс Клеппер (Iversity) и известная российская телеведущая Тина Канделаки.


По оценкам специалистов, мировой рынок электронного обучения постоянно растет, география его представительства: Европа – 41,6%, Азия – 28,4% Северная Америка – 22,4%, Южная Америка – 3,3%.


Основными участниками этих процессов сегодня являются Открытые, Виртуальные, Электронные, Сетевые и Кибер-университеты, Smart-университеты, основной рост которых пришелся на последнее десятилетие. В каждом из таких университетов обучаются более 500 тыс. человек. В первую очередь, это открывает широкие возможности для людей с ограниченными возможностями и оборонных предприятий.


В рамках одной из центральных секций Конференции «Тенденции развития MOOCsв мире» замминистра Александр Климов рассказал о ряде преимуществ онлайн-обучения. Это вариативность образовательных программ с учетом индивидуальных потребностей студентов, сочетание образовательной и профессиональной деятельности, возможность получать дополнительные профессиональные знания в выбранной профессии, а также потенциальное вовлечение большого количества людей в образовательный процесс. Замглавы Минобрнауки России подчеркнул необходимость применения онлайн-технологий в современном обществе.


 «Развитие дистанционной составляющей в образовательных программах позволяет более эффективно задействовать ресурсы специалистов предприятий, – отметил Александр Климов.Широкое вовлечение практикующих специалистов с использованием форматов дистанционного обучения позволяет повысить насыщенность образовательных курсов, в том числе и прикладного бакалавриата».


Необходимость интеграции oнлайн-образования в систему университетского обучения подчеркнула на открытии Конференции ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова. В своем выступлении она констатировала, что за все годы своего существования НИТУ «МИСиС» выпустил множество выдающихся специалистов в области теоретической физики, физической химии, металлургии, материаловедения и горного дела.


«Но современная действительность стремительно меняется, и чтобы оставаться конкурентоспособными на мировом уровне и адекватно отвечать на вызовы времени, в нашем университете создаются новейшие научно-исследовательские лаборатории и центры по развитию высоких технологий, в которых работают ведущие мировые ученые»,–сказала глава вуза.


Дафна Коллер,основатель Coursera – одного из ведущих в мире проектов в сфере массового oнлайн-образования с бесплатным доступом к образовательным курсам лучших учебных заведений мира, рассказала о расширенных возможностях у пользователей онлайн-курсов.


«Слушатели наших курсов говорят, что их «окрыляют» возможности новых технологий, –сказала выступающая. –У них есть возможность получить доступ к образовательным курсам, разработанным в Принстоне, Стенфорде, Университете Лозанны и других ведущих мировых университетах, – это тот уровень знаний, который невозможно получить на своем внутреннем рынке образования».


Евгений Сженов, президент Международной ассоциации непрерывного образования, руководитель экспертного совета Минобрнауки России, подчеркнул, что, по его мнению,дополнительное профессиональное образование – прекрасный инструмент для экономии бюджетных средств, сетевого взаимодействия университетов, позволяющий внедрять новации на местах быстрее и эффективнее.


О непрерывной взаимоинтеграции oфлайн- и oнлайн-образования говорил Анант Агарвал,основатель образовательной платформы edX.


«Для edX очень важно поддерживать высокое качество образования, и мы считаем, что странно преподавать технические предметы без использования технологий, сейчас у нас есть виртуальные лаборатории по биологии, математике, физике, химии и другим предметам», – рассказал докладчик.


Также на протяжении всей Конференции работала «Аллея стартапов», участники которой получили экспертную оценку своих идей и хакатон для образовательных проектов.



Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*