Институт специального образования апробирует новый образовательный модуль

10.10.2014 379

Уральский государственный педагогический университет активно включился в реализацию проектов модернизации педагогического образования.

 

В настоящее время несколько учебных подразделений УрГПУ апробируют новые модули основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, разработанные совместно с вузами-партнерами.

 

В числе первопроходцев УрГПУ по участию в проекте Минобрнауки России – институт специального образования (ИСО) под руководством директора Ирины Александровны Филатовой.

 

«Сейчас мы находимся на первом этапе развития сетевого взаимодействия, который предполагает разработку и апробацию новых образовательных модулей магистерской программы по направлению “Специальное дефектологическое образование”», – рассказала директор института специального образования.

 

Для апробации выбран модуль «Методы и технологии организации учебно-воспитательного процесса в организациях общего образования и с особенностями образовательной деятельности». В апробации принимает участие 50 магистрантов института специального образования. Все они прошли строгий конкурсный отбор.

 

Структура содержания модулей единообразна: теоретическая часть, представленная учебными дисциплинами (базовыми и вариативными), практика и научно-исследовательская работа студентов, на которые отводится определенное количество кредитных единиц. Кредитные единицы также выделены на итоговую аттестацию внутри каждого модуля.

 

Практическая направленность модулей также подкрепляется преобладанием практических занятий (по требованиям они должны занимать не менее 70% учебного времени), использованием интерактивных форм работы со студентами, организацией самостоятельной работы студента-практиканта и наличием комплексных практик внутри основной образовательной программы магистратуры.

 

В рамках апробации нового модуля предполагается проведение практических занятий на базе школ, проведение научно-практических семинаров и конференций, выступление студентов на педагогических советах, консилиумах, участие в подготовке и проведении мероприятий для детей и родителей, совместное проведение научно-исследовательской работы и совместная разработка методических проектов студента и учителя.

 

Цель проекта модернизации специального дефектологического образования – развитие методологических и педагогических подходов, подготовка будущих педагогов посредством апробации новых модулей основной образовательной программы по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование».

 

Проект основан на организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего профессионального образования и общего образования, и предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов для последующего совершенствования образовательных стандартов и создания новых примерных образовательных программ педагогической магистратуры.

 

 

 

Пресс-служба УрГПУ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*