Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ),
подведомственная организация Рособрнадзора, занимающаяся разработкой
контрольных измерительных материалов, разместил в открытом доступе
проекты демоверсий КИМ ЕГЭ по математике базового и профильного уровня
для получения обратной связи от специалистов системы образования по
содержанию КИМ ЕГЭ двух уровней. Обсуждение проектов экзаменационных
моделей завершится 30 сентября 2014 года.
В соответствии с Концепцией развития математического
образования в РФ, утвержденной Правительством, в 2015 году ЕГЭ по
математике будет разделен на базовый и профильный уровни.
Планируется,
что контрольные измерительные материалы единого государственного
экзамена по математике базового уровня будут состоять из одной части,
включающей 20 заданий с кратким ответом.
«Экзамен
базового уровня не является «облегченной версией» профильного, он
ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики –
математика для повседневной жизни и практической деятельности, пояснили в
институте педагогических измерений», - отмечают в ФИПИ.
По
словам разработчиков, структура и содержание КИМ базового уровня дает
возможность проверить умения решать стандартные задачи практического
содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически
рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
использовать для решения задач учебную и справочную информацию; решать, в
том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются
в отметках по пятибалльно шкале, не переводятся в стобалльную шкалу, и
не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.
Что касается КИМ по математике профильного
уровня, то первая часть будет содержать задания с кратким ответом,
вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.
КИМ
ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ
2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования;
решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с
геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели.
Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной
системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для
поступления в вуз.
По словам специалистов ФИПИ, все замечания и
предложения, высказанные экспертным сообществом в ходе обсуждения, будут
учтены при подготовке контрольных измерительных материалов.
Источник:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки