Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) до 30
сентября продолжают принимать предложения от экспертного сообщества по
критериям оценки итогового сочинения для выпускников школ и по
подготовке рекомендаций для высших учебных заведений по оцениванию
сочинений при приеме абитуриентов.
С проектами критериев можно ознакомиться на
официальном сайте ФИПИ в разделе «
Итоговое сочинение».
СПРАВКА:
В
2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА
будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных
организаций, реализующих программы среднего общего образования.
Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными
возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое
сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью
представления его результатов в вузы.
Результатом итогового сочинения или изложения будет зачет или незачет,
однако к сдаче единого государственного экзамена и ГВЭ будут допускаться
только выпускники, получившие зачет.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду
декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором
по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам
предоставляется возможность пересдачи.
Планируется,
что сочинение будет оцениваться по пяти параметрам: соответствие теме;
аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество
речи; грамотность.
Критерии успешно прошли
содержательную и тестологическую экспертизу, а также апробацию в
субъектах РФ и были согласованы с Советом по вопросам проведения
итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи
Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра
Солженицына, отметили в ФИПИ.
«Основная цель сочинения — привить школьникам
навыки правильного и логичного изложения мыслей. При поступлении в вузы
сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и
может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Вузы
сами оценят сочинение в баллах, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ
абитуриента», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
ФИПИ
акцентирует внимание на том, что критерии оценивания сочинений для
высших учебных заведений носят рекомендательный характер. Вуз вправе
использовать их в готовом виде, доработать критерии, а также создать
собственные.
Источник:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки