Ученые РФ пожаловались на отказы в публикациях и грантах за границей

15.09.2014 123
Источник: РИА Новости

Российские ученые пожаловались на то, что им отказывают в публикациях и грантах за границей, сообщает в пятницу газета "Известия" со ссылкой на пятерых ученых из РАН и издателей российских журналов, работающих в области физики и химии.

"Общая ситуация такая. Статью должны направить рецензентам, на основе их рецензий принимается решение. Сейчас же — кстати, то же самое было в 2008 году, когда разразилась война в Южной Осетии, — основные издательства не отправляют статьи рецензентам, а отправляют нам отказ. В отказе пишут, что к ним приходит много статей и отбор, дескать, очень жесткий. Но у меня было больше сотни публикаций с 2009 по 2013 год — и ни одного письма, а сейчас за три последних месяца уже 6-7 писем с отказами", — цитирует издание ведущего научного сотрудника Института проблем химической физики РАН (ИПХФ РАН) Павла Трошина.

"Достаточно часто были ситуации, когда статьи долго рассматривались, получали обтекаемые отказы и при этом были напечатаны похожие материалы, но уже зарубежными авторами", — отметила ответственный секретарь журнала "Успехи физических наук" Мария Аксентьева.

Заведующий кафедрой фармакологии фармацевтического факультета МГМУ имени Сеченова Вадим Тарасов пожаловался на то, что из-за конфликта на Украине его коллеги остались без обещанных им грантов.

По данным издания, больше других пострадали ученые из Института проблем химической физики РАН, число необоснованных отказов которым резко подскочило с июня этого года.

При этом в Минобрнауки отрицают, что на Западе действуют такие "санкции" против российской науки, объясняя увеличение числа отказов плодотворностью работы российских ученых: в преддверие отчетного периода они стали направлять для публикации больше научных трудов.

Источник: РИА Новости