Людмила Швецова: Необходимо остановить деформацию системы коррекционного образования

01.08.2014 589

Вопрос сохранения и развития системы коррекционных школ на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов под руководством советника Президента Александры Левицкой, прошедшем 24 июля, подняла заместитель председателя Государственной Думы, член Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Людмила Швецова.


По ее мнению, задачей образовательной политики должно стать повышение роли специального образования и придание специальным (коррекционным) учреждениям статуса ресурсных центров для развития инклюзии, иначе право на доступное и качественное образование, установленное российским законодательством для всех категорий граждан, не будет обеспечено.


В законе «Об образовании» специальные условия для обучения детей-инвалидов не оговариваются. Как отметила Л.Швецова, в стране было введено инклюзивное образование, но условия для его развития не созданы. При этом складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне роста детской инвалидизации и еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. По данным заместителя Председателя Госдумы, начиная с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29 единиц. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения.


«Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010 – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году. до 28,2 – в 2010-м», – отмечает Л.Швецова.


Без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично, уверена депутат. Возможности регионов неодинаковы, и уровень детской инвалидизации в них тоже разный. Как правило, её самый высокий показатель наблюдается в регионах с низким уровнем социально-экономического развития (Чеченская Республика — 475,9 инвалидов на 10 тыс. детей, Ингушетия — 374,3), низкий показатель детской инвалидизации отмечается в регионах — лидерах экономического развития (Ямало-Ненецкий АО — 128,8, Москва — 149,8).


«Именно субъектам Федерации делегирована ответственность за реализацию образовательной политики, несмотря на то, что не все из них располагают достаточными ресурсами для обеспечения равного доступа к образованию», - пояснила заместитель Председателя Госдумы.


Важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, считает Л.Швецова, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль над критериями доступности коррекционного образования в субъектах Российской Федерации. «Этот вопрос имеет непосредственное отношение к вопросам обеспечения социальной справедливости в нашем обществе, а потому мы намерены им серьезно заняться», - резюмировала депутат.



Источник:  Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*