За I полугодие 2014 года Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки зарегистрировано более 7000 обращений граждан.
Чаще всего в Рособрнадзор поступают вопросы, касающиеся:
- Единого государственного экзамена (16 %);
- Конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях (12 %);
- Системы высшего профессионального образования (11%);
- Эквивалентности дипломов (7%).
Также
поступают обращения, которые касаются вопросов, связанных с
организацией работы дошкольных учреждений, получений места в ДОУ,
порядком лицензирования образовательных организаций, управлением системы
образования, работой школ, проведением процедуры признания иностранных
документов об образовании.
Работа
с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений
деятельности Рособрнадзора, которая ведется в тесном взаимодействии с
региональными органами управления образованием. Такой вид обратной связи
показывает отношение граждан к тем или иным нововведениям в области
образования, помогает выявлять нарушения в образовательных организациях и
оперативно реагировать на них, а также помогает совершенствованию
системы образования в целом. Совместная работа граждан и ведомства
способствует улучшению качества образования. Так, например, основанием
для проведения внеплановой проверки в отношении образовательной
организации может стать любая жалоба.
Кроме того, на официальном портале единого государственного экзамена ведется форум,
где граждане вносят свои предложения по совершенствованию системы
образования. В разные годы многие предложения, например по
совершенствованию различных процедур ЕГЭ, высказанные на форуме портала,
вошли в нормативно-правовые документы, так или иначе регулирующие
проведение ЕГЭ. Все это помогает достичь нашей общей цели – улучшение
качества системы образования в целом.
«Работа
с обращениями граждан для нас очень важна. Именно эта работа проявляет
обратную связь, благодаря которой мы получаем информацию о ситуациях в
образовательных организациях по всем регионам Российской Федерации», -
подчеркивает руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов.
Для
оперативной и результативной работы с обращениями граждан пресс-служба
ведомства использует возможности не только раздела официального сайта «Часто задаваемые вопросы»,
но и ресурсы социальных сетей, размещает в сети Интернет развернутые
ответы на типичные вопросы, которые поступают в ведомство.
Источник:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки