Ранее Минобрнауки России были подготовлены изменения в порядок формирования Федерального перечня учебников, в которых были определены общие требования к электронной версии: соответствие содержания структуре бумажного учебника, включение необходимого количества мультимедийных или интерактивных элементов, соответствие технологическим требованиям, соблюдение правил безопасности и безвредности для здоровья детей, а также использование общедоступных форматов и технологий.
Дмитрий Ливанов отметил, что от качества учебного материала в значительной степени зависит и качество работы школ в целом.
«Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам», – подчеркнул Министр.
Глава ведомства сообщил, что в настоящее время активно ведётся работа по модернизации системы образования, в том числе по обеспечению школ учебными пособиями. Так, уже утвержден новый порядок формирования Федерального перечня учебников, который ставит перед собой цель сохранения в школах только качественных учебных материалов, отвечающих всем требованиям педагогического сообщества, общественных организаций.
С 1 января следующего года издательства должны будут представлять на экспертизу учебники, существующие как в печатном, так и в электронном виде. Это условие станет обязательным для включения в Федеральный перечень учебников. Причем, как отметил Министр, данный процесс нельзя расценивать как вытеснение «традиционного», печатного варианта пособий: речь идёт о расширении образовательных возможностей школы.
«Наша цель – новая информационная модель школы, обеспечивающая успешную коммуникацию школьника и учителя, в том числе посредством электронных учебников», – сказал в завершении своего выступления Дмитрий Ливанов.
Однако проблема состоит в том, что на сегодняшний день отсутствуют четкие правила и стандарты для издательств по созданию, распространению и использованию электронных учебно-методических материалов. Участниками заседания высказывались различные рекомендации и предложения по данному вопросу. Так, по мнению заместителя генерального директора Издательства «Русское слово» Марины Лобзиной, стандарты должны отображать поэтапное усложнение электронного учебника, поскольку с каждым годом меняются интерес, требования, как самих учеников, так и учителей. Кроме этого, важно, чтобы преподаватель мог работать с современным электронным учебником.
О готовности и умении педагогов пользоваться электронными ресурсами рассказала Наталья Третьяк. По ее словам, в течение нескольких лет Министерством был реализован ряд проектов, связанных с повышением качества образования, квалификации преподавателей, созданием информационной образовательной среды.
«В прошлом году был утверждён профессиональный стандарт учителя, который в качестве обязательного требования допуска к профессии содержит нормы, связанные с умением пользоваться интерактивными образовательными ресурсами», – пояснила Первый заместитель Министра.
«Основным критерием оценки учебника должна быть его результативность», – считает генеральный директор ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» Михаил Бородин.
Важным аспектом, по мнению представителя издательства, также является повторение и воспроизведение бумажного макета учебника в его электронной версии. В рамках работы электронного учебника в информационной среде школы, очень важно, чтобы ребенок мог сохранять свои достижения, эффективно работать со всеми информационными каналами.
Вице-президент по новым технологиям Издательства «Просвещение» Артем Соловейчик уточнил, что одной из функций электронного учебника является помощь учителю во взаимодействии с учениками.
При этом, данное пособие не должно быть аналогом самоучителя, который позволяет изучать материал самостоятельно, без участия педагога.
По словам заместителя исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров Светланы Авдеевой за последние 2 года издательствами и экспертным сообществом была
проведена большая работа по подготовке электронной версии учебника.
«На
основе уже имеющего опыта, можно сказать, что с помощью электронных
учебников можно значительно расширить возможности обучения, – сказала участница совещания. – Например, построить индивидуальные либо групповые образовательные траектории».
По итогам встречи, ее участникам было поручено в трехнедельный срок направить в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России свои предложения и рекомендации по разработке электронных учебников.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.