Дмитрий Ливанов обсудил с коллегами из стран-участников ОЭСР результаты международного исследования систем преподавания и обучения

01.07.2014 293
Дмитрий Ливанов принял участие в неофициальной встрече Министров образования стран ОЭСР, в ходе которой обсуждались вопросы развития международного сотрудничества в области эффективной подготовки педагогических кадров, единого подхода к оценке качества педагогической деятельности и  системы оплаты труда учителей.

Глава российского ведомства рассказал коллегам о том, как Российская Федерация использует формат Международного исследования систем преподавания и обучения (TALIS),  регулярно проводящееся ОЭСР.


Это первое международное сравнительное исследование, сфокусированное на том, в каких условиях работают учителя, и какая учебная среда существует в школах. Его цель – помочь странам определить и развивать политику, которая поддерживает условия, обеспечивающие эффективность школьных процессов. Задачи исследования – предоставить полезные для принятия политических решений данные и провести анализ по ключевым аспектам школьной деятельности. Размер выборки  – 200 школ в каждой стране, 20 учителей в каждой школе.


Глава Минобрнауки России сообщил, что Российская Федерация неофициально присоединилась к TALIS в 2009 году, используя при проведении исследования ту же модель, а полученные результаты затем сравнили с показателями других стран.  В 2013 году Россия также приняла участие в TALIS PLUS. Дмитрий Ливанов отметил, что критерии, заложенные в модели TALIS легко применимы к современным реалиям российского образования.


«Это обосновано тем, что политика в сфере образования является для нас приоритетной, - подчеркнул Министр, - в период с 2011 года по настоящее время было предпринято три ключевых шага для развития этой системы».


Дмитрий Ливанов перечислил эти меры: двойное увеличение заработной платы учителей, разработка новых профессиональных стандартов, реформирование в области повышения квалификации преподавателей.


 

Глава российского ведомства выразил надежду, что показатели TALIS помогут нашей стране объективно оценивать политику в сфере образования и в будущем.


Он также предложил провести международное исследование для осуществления сравнительного анализа систем расчета преподавательских зарплат и воздействие этого фактора на достижения в области образования. Еще один важный аспект, по которому необходимо выявить лучшие практики – привлечение внимания молодого поколения к профессии преподавателя.


«Это действительно проблема, - подчеркнул Министр, - наши педагогические кадры стремительно стареют».


После встречи Министров Дмитрий Ливанов в ходе беседы с главой Директората по образованию и компетенциям ОЭСР Андреасом Шлейхером рассказал, что в сфере российского высшего образования сейчас происходят  серьезные изменения.


«Мы выделили группу ведущих университетов, их 40 и они получают очень серьезные инвестиции от государства, - сказал Министр, - мы делаем ставку на международное сотрудничество, поэтому  заинтересованы в том, чтобы наши ведущие университеты сотрудничали  с ведущими университетами Японии и других стран, чтобы росло количество иностранных студентов в России и российских студентов, обучающихся за рубежом».


Дмитрий Ливанов также высказался за необходимость расширения программ стажировок и обменов преподавателей университетов и исследователей.



Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*