Источник:
Пресс-служба Общественной палаты РФУченики и их родители сильно обеспокоены длительностью срока проверки ЕГЭ. Об этом сообщила член ОП
Любовь Духанина на обсуждении результатов горячей линии Общественной палаты по ЕГЭ-2014.
«Когда выпускник идет сдавать третий экзамен, не зная результатов
за предыдущие два, он будет уже не так уверен в себе», — считает
эксперт.
По ее словам, в некоторых регионах календарь ЕГЭ вообще лишен здравого
смысла. «Один из учеников, обратившихся на горячую линию, сообщил, что
у него совпадают дата объявления результатов предыдущего ЕГЭ, дата
подачи апелляции и дата проведения следующего экзамена», — сообщила
Духанина.
Она отметила, что весомой проблемой в проведении ЕГЭ является недостаточное информирование граждан.
«На горячую линию поступило много жалоб на плохое звучание записи голоса
в задании „аудирование“ при сдаче иностранного языка. Мы сразу
обратились в Рособрнадзор, и в ведомстве оперативно было принято решение
о пересдаче экзамена. Именно таким должен быть диалог общества
с властью, однако, в некоторых регионах не поторопились донести эту
информацию до детей», — заявила эксперт.
По словам члена ОП, процедура ЕГЭ окружена высоким психологическим
напряжением, а средства массовой информации порой лишь «подливают масла
в огонь».
«Неточные формулировки в СМИ вызывают новые беспокойства у родителей.
Например, в этом году писали о том, что каждый может в режиме онлайн
посмотреть, как выпускники сдают экзамены. В итоге нам звонили родители
учеников и спрашивали, как они могут это сделать, но такая возможность,
напоминаю, есть только у аккредитованных общественных наблюдателей,
прошедших специальный курс обучения», — сказала Духанина.
Заместитель руководителя Рособрнадзора
Анзор Музаев сообщил, что в этом году впервые экзамен прошел во всех, даже самых проблемных регионах, открыто и честно.
«Мы построили многоуровневую систему обеспечения объективности ЕГЭ:
сократили количество пунктов приема экзаменов, снабдили
их видеокамерами, существенно увеличили количество
контрольно-измерительных материалов и изменили порядок их доставки,
сделали открытый банк заданий», — отметил он.
По словам эксперта, эффективно сработал и институт общественных
наблюдателей. «Очень хорошо себя проявили федеральные инспекторы,
а также онлайн-наблюдатели, которые повлияли в первую очередь
на качественную работу со стороны организаторов ЕГЭ», — подчеркнул он.
Член ОП, ректор Курского государственного университета
Вячеслав Гвоздев в свою очередь отметил, что ответственность за нарушения преимущественно висит именно на организаторах экзамена.
«Если я захочу, чтобы никто не списывал — никто списывать не будет,
каким бы хитрым и изворотливым он не был. Также, при желании, можно
легко поднять оценки экзаменуемых. Все в руках организаторов,
а не детей», — считает он.
По итогам слушаний Комиссия ОП по развитию науки и образования
подготовит свои предложения по проведению ЕГЭ в Минобразования
и Рособрнадзор.
Источник:
Пресс-служба Общественной палаты РФ