Экспертам виднее

26.06.2014 157
Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ


Вопросы школьного филологического образования должны решать профессионалы, а не политики. Об этом 24 июня заявила член ОП Любовь Духанина на слушаниях в Общественной палате.

«Все нормативные правовые документы, которые касаются школьного филологического образования, должны получать экспертную оценку профессионально-общественных объединений», — считает она.

По словам Духаниной, предотвратить катастрофическое падение речевой и читательской культуры у школьников можно только с помощью комплексного и экспертного подхода. Свою позицию эксперт высказала после того, как участвовавшая в дискуссии глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая предложила поддержать создание единых учебников по русскому языку, литературе и истории.

«Для системы воспитания ребенка знание истории и культуры отечества является ключевым. Русский язык, литература и история должны быть общими для всех детей с точки зрения полученного объема знаний. Когда мы говорим о духовно-нравственном воспитании ребенка, то самым важным являются общие базовые знания для всех детей. Как обеспечивается единство культурного пространства? Почему оно должно быть привязано к разным учебникам, которые кто-то выбрал? Сегодня система отбора учебников носит коммерческий характер. Мы сделали предложение Минобрнауки, но они ссылаются на то, что наши предложения нельзя согласовать с существующими нормами, поэтому мы предлагаем все системно поменять. У детей должен быть одинаковый учебник», — заявила Яровая.

По ее словам, вариативность учебников может отрицательно сказаться на внутрисемейных отношениях в многодетных семьях. «Когда дети внутри семьи обсуждают какие-то факты из учебника, то между ними возникают конфликты. Понимаете, что мы закладываем? Мы искусственно закладываем конфликт в одном поколении при обсуждении каких-то вопросов», — добавила чиновница.

Любовь Духанина отметила, что выступает за «единую концепцию и множество учебников». Ее позицию поддержало большинство экспертов, участвующих в дискуссии.

Так, по словам доцента Санкт-Петербургской Академии постдипломного педобразования Сергея Федорова, в преподавании литературы значима множественность интерпретаций художественного текста, поскольку принцип разделения на «своих и чужих» воспитывает человека, не готового к диалогу. Он подчеркнул, что при введении единого учебника «самые умные и талантливые учителя вообще прекратят пользоваться учебником».

Большинство экспертов также выступило за разделение «Русского языка и литературы» в школьных образовательных стандартах на два самостоятельных предмета, увеличение часов преподавания данных предметов и возвращение внеклассных чтений.

По итогам слушаний Комиссия ОП по развитию науки и образованию подготовит свои рекомендации в профильные органы.


Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*