Практика реализации закона в области художественного образования стала темой парламентских слушаний в Госдуме

18.06.2014 141

Комитет по культуре провел парламентские слушания на тему: «Реализация федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в сфере художественного образования. Художественное образование в контексте проекта Основ государственной культурной политики.


В дискуссии приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, руководители образовательных организаций, реализующих образовательные программы в сфере культуры и искусств.


Вела слушания первый заместитель председателя Комитета Елена Драпеко. Она напомнила, что особенности образования в области культуры и искусства достаточно полно учтены в законе об образовании, а в проекте Основ государственной культурной политики художественному образованию посвящена целая глава.


В то же время, по мнению члена Комитета по культуре Марии Максаковой-Игенбергс, не все особенности художественного образования нашли отражение в подзаконных актах. Так, считает она, необходим государственный образовательный стандарт для 1-4 классов специальных художественных школ. Следует также предусмотреть возможность получения за бюджетный счет второго высшего образования по ряду творческих специальностей.


Заместитель министра культуры Григорий Ивлиев, сообщив, что за последние полтора года министерство подготовило 23 нормативных акта в области художественного образования, особо подчеркнул: в проекте Основ государственной культурной политики одним из приоритетов обозначено повышение доступности и массовости обучения в школах искусств, студиях и кружках художественной самодеятельности. В связи с этим необходимо будет «на порядок» увеличить бюджетное финансирование по соответствующим программам.


Член Совета при Президенте по культуре и искусству Екатерина Мечетина, отметив, что отечественное художественное образование имеет давние традиции, призвала следовать им «внимательно и вдумчиво». Она также высказалась за дальнейшее совершенствование системы аттестации преподавателей учебных заведений в сфере искусства. Действующая система, по словам Е.Мечетиной, недружественна по отношению к обычным преподавателям, которые «не дают сольных концертов в лучших залах и не являются лауреатами международных премий». Такая система порождает конфликты, снижает престиж профессии и не способствует привлечению молодых кадров.


В ходе слушаний предлагалось также изменить подходы к мониторингу эффективности творческих вузов.


Ректор Российской академии музыки имени Гнесиных Галина Маяровская заметила, что затронутые участниками слушаний вопросы не имеют отношения к законодательству. «Это проблемы государственных образовательных стандартов, учебных планов, практической подготовки обучающихся», - сказала она, призвав в то же время не перегружать правовую базу новыми нормативными актами.


Действующий закон об образовании, по оценке Г.Маяровской, «удобный», «читаемый» и дает большие права руководителям образовательных организаций. «Сегодня руководитель может решать многие вопросы самостоятельно», - констатировала она.


По итогам обсуждения выработаны рекомендации Правительству, Министерству культуры, Министерству образования и науки, Министерству финансов, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, региональным органам власти, включая органы государственной власти Республики Крым м города федерального значения Севастополь.



Источник:  Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*