Вместе с тем, именно организация образовательного процесса в одну смену дает широкие возможности для повышения эффективности и модернизации всего образовательного процесса – это 3800 часов внеурочной деятельности для каждого ребенка за 11 лет обучения.
Приветствуя участников семинара, Дмитрий Ливанов подчеркнул необходимость обсуждения развития инфраструктуры школ и образовательного пространства, как одного из центральных вопросов в реформе общего образования. «Нам нужно выбрать тот путь, который, с учетом наших культурных и климатических особенностей, позволит нам создать современные условия обучения для каждого российского ребенка, – отметил Министр. – Мы должны обеспечить для каждого возможность раскрыть его способности и таланты». Главу Минобрнауки России поддержала Людмила Бокова. «Самый главный аспект в школе – это ее функциональные возможности», – отметила сенатор.
Партнер КБ «Стрелка», архитектор и искусствовед Григорий Ревзинвыступил с презентацией и сравнительным анализом современной архитектуры и наполнения школьных зданий в России и за рубежом.
Он отметил, что с переходом от индустриального общества к постиндустриальному произошла смена логичных и простых по функциональности типовых моделей школ более сложными моделями, пространство которых предполагает более тесный контакт и диалог между детьми. Примеры зарубежных образовательных организаций показывают, что здание школы сегодня более индивидуально и зачастую выступает своего рода районообразующим объектом. Одной из основных деталей школы становится атриум – открытое визуальное пространство для совместных занятий, различных мероприятий и простого общения.
«Школа является центром, что поднимает и статус учителя, и статус школы как общественного института», – подчеркнул Григорий Ревзин. Эксперт отметил эффективность использования пространства в современных мировых школах, где каждая зона интерактивно используется для разрешения различных задач: это уход от традиционного понимания компьютерных классов к компьютеризации образования в целом, к передвижной компьютерной технике, переход на многопрофильные спортивные площадки. Вместе с тем, Григорий Ревзин подчеркнул, что ряд существующих сегодня, в том числе и санитарных норм существенно сужают круг каких-либо изменений в формировании образовательного пространства, и затрудняют возможные модернизационные решения.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Повалко поддержал идею школы– районообразующего центра. «Это очень правильный подход, школа должна притягивать к себе», сказал А. Повалко.
По итогам презентации Дмитрий Ливанов для
оценки возможности внесения законодательных изменений в этой сфере,
попросил экспертов более четко сформулировать цели архитектурной
реорганизации школ.
«Мы должно четко понимать зачем, в каком направлении, какие именно школьные здания нам нужны для эффективного достижения образовательных целей, – резюмировал Министр. – На этой основе мы, естественно, будем выходить с инициативой изменений».
В подведение итогов семинара на обсуждение был вынесен вопрос проведения конкурса моделей зданий российских школ. Минобрнауки России была поддержана данная инициатива Минстроя России.
«Такой конкурс можно провести в ближайшее время, это поможет проанализировать существующий опыт и поможет двигаться дальше в вопросе преобразования школьного пространства», – отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.