Не замыкаться в четырех стенах

03.06.2014 243
Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ


30 мая в Общественной палате за один стол сели подростки с ограниченными возможностями здоровья, чиновники и депутаты Госдумы. Дети не просто рассказали о том, с какими проблемами они сталкиваются ежедневно, но и сформулировали конкретные предложения, как государство может сделать их жизнь полноценной.

«Мы хотим поговорить о том, что должно делать государство и общество, чтобы дети с инвалидностью были счастливы, могли реализовать свои мечты. Мы должны все учесть, записать и донести до тех, кто принимает решения», — заявила председатель Комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева.

«Мы хотели, чтобы ребята думали, как улучшить жизнь для себя и для других детей с инвалидностью, как защищать свои права. Это новое поколение ребят, которые станут активистами и лидерами», — добавила один из организаторов круглого стола, директор РООИ «Перспектива» Денис Роза.

14-летний Сергей Рябцев с диагнозом ДЦП обучается на дому. По словам подростка, первый год учителя к нему приходили, но вскоре перешли на общение по скайпу. Главная проблема для юноши, в том, что на занятия выделено слишком мало часов.

«Многое я должен проходить самостоятельно. Мне даже болеть некогда, потому что если я пропущу несколько уроков, мне уже некогда будет их наверстать», — отметил в своем выступлении Сергей Рябцев.

17-летний Гриша Кузнецов имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом и инвалидность по зрению. На занятия в школу юноша приходит, когда у преподавателей окна. Молодой человек отметил, что из-за своего диагноза и отношения людей с раннего возраста был ограничен в общении с детьми. Во время круглого стола, Гриша предложил свой вариант решения этой проблемы.

«Чтобы дети с инвалидностью и здоровые ребята общались друг с другом, нужно устраивать совместные культурно-массовые мероприятия, должно быть инклюзивное образование. Школы нужно оборудовать всем необходимым. Вот мне в этом году надо поступать в институт, а как я буду туда ездить? Указателей я почти не вижу, надо создавать безбарьерную универсальную среду. Если для всех создать равные условия, то инвалиды достигнут не меньших результатов, чем другие», — считает Гриша Кузнецов.

12-летняя Джаннет Базарова, несмотря на то, что передвигается на коляске, все-таки учится в обычной школе. Ежедневно девочка сталкивается с массой проблем.

«Неправильные пешеходные переходы, школьные автобусы не доступны для людей на колясках», — отметила Джаннет Базарова.

Замначальника отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Минобразования Лариса Фальковская напомнила, что в этом учебном году стал действовать новый Закон об образовании, согласно которому дети с инвалидностью имеют равные права на получение образования.

«Закону еще нет и года, и сегодняшняя обратная связь, ваши сообщения очень важны, чтобы понимать, как он реализуется на месте, как себя ощущают и дети, и родители и что нужно изменить, чтобы сделать систему более приспособленной к особенностям таких ребят», — отметила Лариса Фальковская.

Депутат Госдумы Михаил Терентьев, в свою очередь, обратил внимание на то, что России вскоре предстоит отчитываться по выполнению ратифицированной два года назад Конвенции по правам инвалидов.

«Сегодняшний формат — очень интересный. Важно на промежуточных этапах понять, как люди с инвалидностью чувствуют происходящие в стране изменения. Сейчас важно, чтобы ребята продолжали учиться в инклюзивных школах, чтобы они не оставались замкнутыми в четырех стенах», — подчеркнул депутат.


Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*