Источник:
Пресс-служба Общественной палаты РФ30 мая в Общественной палате за один стол сели подростки с ограниченными
возможностями здоровья, чиновники и депутаты Госдумы. Дети не просто
рассказали о том, с какими проблемами они сталкиваются ежедневно,
но и сформулировали конкретные предложения, как государство может
сделать их жизнь полноценной.
«Мы хотим поговорить о том, что должно делать государство и общество,
чтобы дети с инвалидностью были счастливы, могли реализовать свои мечты.
Мы должны все учесть, записать и донести до тех, кто принимает
решения», — заявила председатель Комиссии ОП по социальной политике,
трудовым отношениям и качеству жизни граждан
Елена Тополева.
«Мы хотели, чтобы ребята думали, как улучшить жизнь для себя и для
других детей с инвалидностью, как защищать свои права. Это новое
поколение ребят, которые станут активистами и лидерами», — добавила один
из организаторов круглого стола, директор РООИ «Перспектива»
Денис Роза.
14-летний
Сергей Рябцев с диагнозом ДЦП обучается
на дому. По словам подростка, первый год учителя к нему приходили,
но вскоре перешли на общение по скайпу. Главная проблема для юноши,
в том, что на занятия выделено слишком мало часов.
«Многое я должен проходить самостоятельно. Мне даже болеть некогда,
потому что если я пропущу несколько уроков, мне уже некогда будет
их наверстать», — отметил в своем выступлении Сергей Рябцев.
17-летний
Гриша Кузнецов имеет проблемы
с опорно-двигательным аппаратом и инвалидность по зрению. На занятия
в школу юноша приходит, когда у преподавателей окна. Молодой человек
отметил, что из-за своего диагноза и отношения людей с раннего возраста
был ограничен в общении с детьми. Во время круглого стола, Гриша
предложил свой вариант решения этой проблемы.
«Чтобы дети с инвалидностью и здоровые ребята общались друг с другом,
нужно устраивать совместные культурно-массовые мероприятия, должно быть
инклюзивное образование. Школы нужно оборудовать всем необходимым. Вот
мне в этом году надо поступать в институт, а как я буду туда ездить?
Указателей я почти не вижу, надо создавать безбарьерную универсальную
среду. Если для всех создать равные условия, то инвалиды достигнут
не меньших результатов, чем другие», — считает Гриша Кузнецов.
12-летняя
Джаннет Базарова, несмотря на то, что
передвигается на коляске, все-таки учится в обычной школе. Ежедневно
девочка сталкивается с массой проблем.
«Неправильные пешеходные переходы, школьные автобусы не доступны для людей на колясках», — отметила Джаннет Базарова.
Замначальника отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Минобразования
Лариса Фальковская напомнила, что в этом учебном году стал действовать новый Закон
об образовании, согласно которому дети с инвалидностью имеют равные
права на получение образования.
«Закону еще нет и года, и сегодняшняя обратная связь, ваши сообщения
очень важны, чтобы понимать, как он реализуется на месте, как себя
ощущают и дети, и родители и что нужно изменить, чтобы сделать систему
более приспособленной к особенностям таких ребят», — отметила Лариса
Фальковская.
Депутат Госдумы
Михаил Терентьев, в свою очередь,
обратил внимание на то, что России вскоре предстоит отчитываться
по выполнению ратифицированной два года назад Конвенции по правам
инвалидов.
«Сегодняшний формат — очень интересный. Важно на промежуточных этапах
понять, как люди с инвалидностью чувствуют происходящие в стране
изменения. Сейчас важно, чтобы ребята продолжали учиться в инклюзивных
школах, чтобы они не оставались замкнутыми в четырех стенах», —
подчеркнул депутат.
Источник:
Пресс-служба Общественной палаты РФ