Дмитрий Медведев: «Единый государственный экзамен – это вполне прозрачная система проверки знаний школьников, которая способна определить реальный уровень знаний»

26.05.2014 292
Источник: Министерства образования и науки Российской Федерации.

22 мая Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел селекторное совещание по вопросу готовности системы образования к проведению единого государственного экзамена в 2014 году.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Сергей Кравцов и главы субъектов Российской Федерации.

Открывая совещание, Дмитрий Медведев озвучил данные статистики: в 2014 году единый государственный экзамен будут сдавать почти 750 тыс. человек, из них около 700 тыс. – это выпускники 2014 года. 

По словам Председателя Правительства, специфика проведения ЕГЭ в этом году состоит в том, что впервые итоговая аттестация по российским стандартам будет проходить в Республике Крым и г. Севастополе.

«По просьбам граждан новых субъектов в составе Российской Федерации, мы дали школьникам возможность самостоятельно сделать выбор: либо сдавать единый госэкзамен, либо обычные экзамены в том формате, который определит Министерство образования и науки» – добавил Председатель Правительства Российской Федерации.

Оценивая практику проведения ЕГЭ, Дмитрий Медведев отметил, что это вполне прозрачная система проверки знаний школьников, которая способна определить реальный уровень знаний.

После вступительного слова Премьер-министра, с докладом выступил Сергей Кравцов.

Он сообщил, что в этом году работа по подготовке к ЕГЭ началась с анализа практики прошлых лет.

Глава Рособрнадзора остановился на нарушениях при проведении ЕГЭ, которые были зафиксированы в 2013 году. 

«Были регионы, где результаты на первый взгляд, были в рамках общей статистики, однако, изучив ситуацию детально, мы выяснили, что баллы для некоторых талантливых ребят были занижены, в то время как другим учащимся, напротив - завышены», – рассказал Сергей Кравцов.

Продолжая выступление, он заявил, что после проведённого анализа с участием экспертного сообщества был разработан и реализован план работ по оптимизации процедуры ЕГЭ, согласованный с Дмитрием Ливановым.

«Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что никаких содержательных изменений в этом году не установлено, – заверил Сергей Кравцов. – Минимальное количество баллов остается на уровне прошлого года, число обязательных для сдачи предметов, время, предусмотренное на проведение того или иного экзамена остались теми же».

Завершая свой доклад, представитель ведомства, также назвал нововведения, которые установлены для минимизации нарушений в организационной схеме проведения ЕГЭ в 2014 году:
- пункты проведения экзамена, региональные центры обработки информации оборудованы средствами видеонаблюдения и металлоискателями;
- контрольные измерительные материалы разработаны специализированной организацией;
- для разделения комплектов по часовым поясам количество экзаменационных материалов увеличено;
- сокращены сроки и усовершенствованы схемы доставки экзаменационных материалов в пункты проведения ЕГЭ;
- для контроля проведения ЕГЭ аккредитованы общественные наблюдатели (около 6 тыс. наблюдателей);
- внедрена возможность наблюдения за ходом экзамена, проверкой его результатов, процедурой рассмотрения апелляций в режиме прямой видеотрансляции;
- на федеральном уровне созданы предметные комиссии с целью межрегиональной перекрёстной проверки экзаменационных работ;
- банк заданий ЕГЭ размещен в свободном бесплатном доступе в сети Интернет (на сайте Федерального института педагогических измерений опубликовано более 60 тыс. - экзаменационных заданий);
- в перечень требований, предъявляемых к участникам ЕГЭ, включён запрет на внесение в аудиторию мобильных телефонов и других средств связи, а также запрет на вынос из аудиторий и пунктов проведения экзаменов экзаменационных материалов, их копирование, фотографирование и т.д.


Источник: Министерства образования и науки Российской Федерации.
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*