Общественный совет при Минобрнауки России обсудил цели и задачи ведомства на 2014 год, правила приема в вузы и студенческое самоуправление

16.05.2014 242
14 мая 2014 года состоялось очередное заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

В работе Общественного Совета приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Министр Российской Федерации Михаил Абызов, Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов.


Дмитрий Ливанов открыл заседание публичной декларацией целей и задач ведомства в 2014 году, обозначив основные направления деятельности Министерства. Глава ведомства заявил, что цели, поставленные ведомством на 2013 год, были выполнены, все без исключения показатели достигнуты.


Министр Российской Федерации Михаил Абызов в своем докладе оценил работу Общественного совета при Минобрнауки России. Он назвал деятельность ведомства в данном направлении «одной из самых эффективных и результативных». Министр также подчеркнул, что все поставленные Минобрнауки России цели выполнены, а заявленные задачи для реализации в 2014 году являются приоритетными. Он заявил о необходимости публичного представления деклараций и отчетов по ним на региональном уровне. 

«Важно, чтобы каждый гражданин, глядя на данные цифры, сам мог отслеживать в своем регионе показатели качества образовательного процесса, понимал, как измениться образование в его регионе, что ожидать в следующем году», – сказал Михаил Абызов. Министр также отметил, что в 2013 году Минобрнауки России было лидером по предоставлению информации в формате открытых данных.


Замглавы Минобрнауки России Александр Климов в свою очередь, рассказал о предложениях Минобрнауки России по внесению изменений в правила приема в вузы в 2015-2016 гг.


Так, например, предлагается установить предельным сроком для внесения изменения в правила приема вузами 1 октября. Согласно действующим правилам приема, 15 февраля вузы размещают на своих сайтах информацию о приеме по перечню специальностей и направлений подготовки с указанием условий поступления и перечня вступительных испытаний, а 31 марта публикуют непосредственно сами правила приема, программы вступительных испытаний и иную необходимую информацию.

Второе предложенное нововведение – учет индивидуальных достижений поступающих в высшие учебные заведения.


Предполагается в сумму конкурсных баллов, которые учитываются при приеме на обучение, включить баллы, начисленные за индивидуальные достижения. К первой части данных достижений относятся школьные итоговые сочинения, которые планируется оценивать в рамках определенной суммы баллов, но не более 10. В данном случае вуз должен самостоятельно принять решение о том, каким образом и в какой степени учитывать итоговое сочинение.


Вторая часть индивидуальных достижений подразделяется на несколько типов. К ним относятся результаты, полученные в ходе участия в различных спортивных мероприятиях (Олимпийские, Паралимпийские, Сурдоолимпийские игры, чемпионаты Мира и Европы), а также значки «Готов к труду и обороне». Важно отметить, что речь идет об учете данных результатов не только в спортивноориентированных вузах, где этот показатель и так учитывался, это также касается направлений подготовки и специальностей, не связанных с физической культурой и спортом.


Следующий пункт – наличие медалей за успехи в обучении. По мнению Александра Климова медаль – важное достижение школьника, которое должно учитываться.

Кроме этого, предлагается учитывать участие в волонтерской деятельности, в различных олимпиадах, иных интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях, проводимых в целях выявления талантливых и способных ребят. Таким образом, суммируя баллы за вышеуказанные достижения, абитуриенту могут начислить дополнительно не более 10 баллов, а по итогам за все индивидуальные личные достижения, включая школьное сочинение, максимальное количество баллов может составить 20 баллов. Однако членами Общественного совета был высказан ряд замечаний по поводу изменения максимально возможного балла за сочинение.


В докладе Натальи Третьяк о работе Общественного совета по вопросам участия в разработке и обсуждении нормативно-правовых актов, принимаемых Минобрнауки России, были подведены итоги деятельности Совета в данном направлении. Так, по словам замминистра, благодаря участию Общественного совета было принято новое положение об олимпиадах, с помощью которого удалось увеличить количество участвующих в них детей.


Кроме того, при активном участии Совета были разработаны критерии мониторинга эффективности образовательных учреждений, критерии оценки деятельности научных организаций, профессиональный стандарт учителей, комплексная программа по повышению квалификации педагогических работников, концепция развития дополнительного образования, и другие документы. Также Общественному совету совместно с Минобрнауки России удалось исключить из параметров оценки деятельности губернаторов показатель результата сдачи ЕГЭ в регионе.


Широкую дискуссию вызвал доклад Уполномоченного по правам студентов в Российской Федерации, председателя Российского студенческого союза Артема Хромова о студенческом самоуправлении в высших учебных заведениях, по итогам которого принято решение доработать предложения и внести в проект документа высказанные рекомендации.


Также сопредседателем Общественного совета при Минобрнауки России Евгением Ямбургом был предложен порядок ротации состава Общественного совета, который участники дискуссии также обсудили и внесли свои предложения.



Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*