Держать школу в тонусе

23.04.2014 289
Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ


«В этом году общественные наблюдатели смогут присутствовать во время всех этапов Единого государственного экзамена», — заявила 21 апреля заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования Любовь Духанина на семинаре «Обучение общественных наблюдателей за процедурой ЕГЭ 2014», в работе которого приняло участие свыше 1500 человек.

«В этом году общественный наблюдатель имеет право присутствовать при обработке работ, в пункте проверки заданий, у него есть допуск к процедуре апелляции», — пояснил представитель Рособрнадзора РФ Рамзан Оздарбиев.

«В качестве пилотных проектов будут проводиться онлайн и оффлайн наблюдения за ходом экзаменов», — добавил он.

На семинаре был представлен дистанционный курс по обучению общественных наблюдателей, который позволит им подготовиться к работе во время экзаменов в соответствии с действующим законодательством РФ. Зарегистрироваться, ознакомится с порядком проведения экзаменов и посмотреть статистику по зарегистрированным участникам из субъектов РФ, можно на федеральном портале egebook.ru.

«По количеству записавшихся на вебинары лидируют Нижегородская область, Республика Татарстан, Челябинская область. По состоянию на 18 апреля завершило обучение уже 653 человека. Отрадно то, что все, кто проходят обучение, сдают тест на 90-100 баллов», — отметила Директор НОУ Учебный центр «Сетевая Академия» Юлия Шикова.

В Москве институт общественных наблюдателей работает уже не первый год. «В 2011 году количество общественных наблюдателей составило 1360 человек, в 2012 — 3641, в 2013 — 5812. В этом году заявлений на аккредитацию подало уже более 4500 человек», — подчеркнул директор столичного центра качества образования Алексей Рытов.

По его мнению, присутствие наблюдателя «держит школу в тонусе».

«В 2008 году Общественная палата РФ провела первую „горячую линию“ по контролю за процедурой Единого Государственного экзамена, — напомнила член ОП. — Первые два года работы „горячей линии“ показали нам, что количество вопросов не снижается».

Так как абсолютно всем помочь из Москвы было крайне трудно, возникла идея создать систему общественных наблюдателей, которые работали бы в регионах: «От лица Общественной палаты мы обратились в Министерство образования, к Президенту РФ, и в 2011 году был закреплен институт общественного наблюдателя. Фактически, это те люди, которые контролируют правильность реализации процедуры ЕГЭ», — отметила заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования Любовь Духанина.

В 2012 году Общественная палата РФ впервые организовала для них дистанционное обучение. «Чем человек больше знает, тем эффективней он может отстаивать права детей и оказывать поддержку организаторам в пункте приема экзаменов или родителям, у которых много вопросов», — отметила Любовь Духанина.

«Опыт показал, что правильному функционированию системы не столько недостает ресурсов, сколько мешает недоверие друг к другу всех участников процесса. Кризис доверия порождает имитацию, подлоги, ставит крест на любых преобразованиях. Решить это технически, установив только камеры, невозможно. Нарушение на ЕГЭ это не только попытка обмануть саму систему, а попытка обмануть друг друга», — считает член Общественной палаты.

«Все наши предложения в рамках работы Общественной палаты мы активно отправляем в президентскую комиссию по совершенствованию ведения государственного экзамена. Есть большие сдвиги в части учета направлениях совершенствования ЕГЭ. Мы имеем в открытом доступе банки заданий, имеем в открытом доступе возможность изучать критерии оценивания работ. Вся информация о ходе ЕГЭ активно размещается на сайтах, посвященных ЕГЭ», — отметила член Общественной палаты Любовь Духанина.


Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*