За январь-февраль текущего года Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки зарегистрировано более 1600 обращений граждан.
Чаще всего в Рособрнадзор поступают вопросы, касающиеся:
• конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях (15%);
• системы высшего профессионального образования (15%);
• получения места в детских дошкольных воспитательных учреждениях (11%);
• единого государственного экзамена (10%).
Другие обращения касаются вопросов, связанных с лицензированием образовательных организаций, управлением системы образования, работой школ, проведением процедуры признания иностранных документов об образовании.
Работа с обращениями граждан является одним приоритетным направлением деятельности Рособрнадзора, которая ведется в тесно взаимодействии с региональными органами управления образованием. Такой вид обратной связи показывает отношение населения к тем или иным нововведениям в области образования, помогает выявлять нарушения в образовательных организациях и оперативно реагировать на них. Совместная работа граждан и ведомства способствует улучшению качества образования. Так, например, основанием для проведения внеплановой проверки в отношении образовательной организации может стать любая жалоба.
«Работа с обращениями граждан для нас очень важна. Именно эта работа проявляет обратную связь, благодаря которой мы получаем информацию о ситуациях в образовательных организациях по всем регионам Российской Федерации», - отмечает руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов.
Для оперативной и результативной работы с обращениями граждан пресс-служба ведомства использует возможности не только раздела официального сайта «Часто задаваемые вопросы», но и ресурсы социальных сетей, размещает в Интернет развернутые ответы на типичные вопросы, которые поступают в ведомство.
Источник:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки