Профориентация молодежи: актуальные механизмы и проекты

13.03.2014 240
12 марта на I Молодежном форуме «Молодежь России» состоялся круглый стол «Профориентация молодежи: актуальные механизмы и проекты». 

 В круглом столе приняли участие более 150 представителей государственных органов власти, ведущих экспертов в области профориентации и занятости молодежи, представителей центров карьеры вузов субъектов Российской Федерации. 

В ходе работы докладчики и участники обсудили актуальные вопросы профессионального самоопределения молодежи, современные методы и механизмы профориентационной работы, ресурсы и возможности для построения профессиональных траекторий. Более 18 докладчиков представили свои презентации.

  
Вела работу площадки Елена Качкина - руководитель направления «Профориентация молодежи» Федерального агентства по делам молодежи. Елена подвела итоги работы Росмолодежи за прошлый год по профориентации молодежи и рассказала о стратегии на будущее. Для более осознанного выбора своей будущей профессии создан сайт, где можно пройти тест на профессиональную ориентацию. На основе данного теста предлагалось написать эссе о планах по построению своей профессиональной траектории. Также создан навигатор центров карьеры вузов. На сайте РИА-Новости можно выбрать свой вуз и посмотреть какие услуги можно получить. 

В 2014 году планируется организовать профильную смену «Карьера» в рамках форума «Селигер» для специалистов, занимающихся профориентацией. Данная смена пройдет впервые на «Селигере» и будет посвящена современным методам и технологиям профессионального самоопределения, трудоустройства и карьерного развития молодежи. Впервые на одной площадке встретятся более 800 активных молодых профессионалов из системы образования, бизнеса, государственных и общественных организаций. Смена «Карьера» пройдет 13-20 августа 2014 года.

Далее участники круглого стола обменялись мнениями по теме площадки: Ковалев Вадим - первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров: «Количество участников говорит об актуальности данной тематики. Назрела проблема: нет комитетов по трудоустройству в органе студенческого совета. И, к сожалению, этот момент часто упускают. Сегодня в бизнес приходит поколение – у них есть ярко выраженные поведенческие особенности. Они обращают большое внимание на бренд работодателя. Для них важны условия труда. Один из решающих факторов в выборе работы для них - как они могут продолжить свою карьеру в этой фирме. Поэтому надо работать со школьниками и студентами, привлекая их к такой деятельности. По данным исследования среди работодателей 90% выпускников не соответствует требованиям работодателями. Какие требования для молодых специалистов от работодателя: 70% вакансий требуют грамотный русский язык, дружелюбие, стрессоустойчивость. Органы студенческого совета должны быть завязаны на систему трудоустройства. Призываю активизировать ваши студенческие организации на трудоустройство ребят. Ведь главная цель образования- это последующее трудоустройство сформировавшегося специалиста».

Кудеев Артем, руководитель проектов направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив: «Основная цель профориентации - повышение социальной и профессиональной мобильности специалиста. Реализуем эту цель через интересные форматы. В прошлом году появилось взаимодействие с лидерами различных проектов. Базовая модель этой площадки: привлекаем лидеров, проводим обучающие семинары, мастер-классы. Формируем навыки командообразования лидерства, выслушивания критических суждений об их проектах. И после прохождения этой школы (2-3 недели обучения) Лидер выходит с с более комплексно наполненным проектом. В конце школы мы предлагаем нашим обучающимся прогнозирование. Проводим форсайт сессии - будущее проекта, его среды, формируем методические материалы, которые в дальнейшем размещаем на нашей площадке».

Разумова Татьяна - д.э.н Московского государственного университета «О разработке дорожной карты занятости молодежи»: «Усреднённые показатели в России по занятости молодежи выглядят вполне благополучно. Но уровень безработицы молодежи выше, чем у взрослого человека. Она выше, поскольку молодежь испытывает желание искать и пробовать, менять работу – это закономерно ведет к высокому уровню безработицы. Взаимодействие занятости и образования Мы утверждали, что в России есть возможность у молодежи доступно получать образование, в то же время зарубежные эксперты обратили внимание на то, что колледжи теснее связаны с рынком труда, чем высшие учебные заведения. Противоречия возникают, когда выпускники либо не готовы дать работодателю то, что он требует, либо готовы к более высокой калификации, которую не может пока дать рынок труда. Нам очень нужен мониторинг рынка труд. Существуют гибкие формы занятости: молодежь в них заинтересована, это сочетание учебы с работой. Но, с другой стороны, очень часто такие трудовые отношения не являют легализованные, что очень плохо. Необходимо сделать реальными и социально защищенными отношения молодого человека с работодателем».

Пряжникова Елена, профессор кафедры «Педагогика и психология дистанционного обучения» Московского городского психолого-педагогического университета: «Особые студенты - это люди, с ограниченными возможностями. Работа для них просто должна быть. Мы поставили перед собой задачу: своими силами сделать все для таких ребят, чтобы их путь в профессию реализовывался реально, а не мифически. Начиная с первых встреч с абитуриентами, мы затрагиваем эту проблему. Мы даем им профессиональную пробу своей профессии. Мы работаем с родителями этих детей - это особая сторона работы в этой деятельности. Наши ребята работают, осуществляя свою профессиональную деятельность, со 2 курса. Если не будет действия и желания личности, никто не поможет молодому человеку осуществить свою профессиональную карьеру».



Источник: Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь)
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*