Комиссией Минобрнауки России подготовлен проект комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников

03.03.2014 554
В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Президентом России Владимиром Путиным было поручено до 1 июня 2014 года разработать и утвердить данную программу.

Комиссия в первый раз была собрана немногим более месяца назад, и за прошедшее время ее членами проделана огромная работа и выработаны предложения в план мероприятий по реализации комплексной программы.

В состав Комиссии входят четыре подкомиссии, каждая из которых вырабатывает предложения в различных областях:
Профессиональный стандарт «Педагог» – педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования (руководитель – Евгений Ямбург);
«Педагогическое образование» (соруководители – Виктор Болотов и Александр Климов);
«Эффективный контракт» (руководитель – Александр Повалко, заместитель – Григорий Андрущак);
«Повышение престижа профессии» (соруководители Петр Положевец и Анна Усачева).

На заседании, которое состоялось 28 февраля, руководители рабочих групп доложили о проделанной работе и поставили задачи на будущее.

«Работа была очень плодотворной, – сказал директор Центра образования № 109 г. Москвы, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. – Каждая подкомиссия сформировала свои «дорожные карты», и мы удовлетворены результатом». 

Он подчеркнул, что введение профессионального стандарта педагога должно проводиться постепенно, поскольку, в том числе, необходимо доработать и апробировать нормативную базу.

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Виктор Болотов, в свою очередь, рассказал, что в направлении разработки перспективных форм профессионального образования активная работа еще продолжается. «Важно, чтобы наша позиция была поддержана всеми федеральными вузами, субъекты здесь играют большую роль», – подчеркнул докладчик.

«Поднятие престижа профессии педагога невозможно без соцподдержки профессии, – отметил в своем выступлении главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. – Необходимо провести мониторинг лучших региональных практик по этим вопросам».

В свою очередь заместитель директора Департамента информационной и региональной политики Юлия Пономарева рассказала, что в планах ведомства присутствует также и создание специальных видеороликов социальной рекламы.

В заключение заседания заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов сообщил, в течение следующей недели Минобрнауки России будет продолжать собирать предложения и замечания к подготовленному проекту Комплексной программы.


Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*