Наталья Третьяк рассказала о ходе реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на заседании Комитета Совета Федерации

26.02.2014 626

24 февраля в Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике рассказала о реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ответила на ряд вопросов.


В начале своего выступления замглавы Минобрнауки России доложила итоги работы, проделанной Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с законодательными органами за последние годы. Так, ее результатом стало принятие двух законов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона № 185, которым нормативные акты других отраслевых сфер были приведены в соответствие с новым законом.

 

«Редко принятие основного закона влечет за собой корректировку других законодательных актов», – отметила Первый заместитель Министра. Она напомнила, что около двухсот иных законодательных актов были приняты в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», и в данный момент эта работа еще не завершена.

 

Продолжая выступление, Наталья Третьяк рассказала о проводимом Министерством мониторинге исполнения положений нового закона в регионах. «Мы с удовольствием отмечаем, что благодаря участию Совета Федерации субъекты предприняли необходимые меры для обеспечения реализации закона», – сказала Первый заместитель Министра.

 

Она пояснила, что уже в течение первых недель после принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был разработан и направлен в регионы проект модельного законодательного акта «Об образовании» субъекта Российской Федерации. Таким образом, до 1 октября, все субъекты успели принять соответствующие законодательные акты.

 

По словам Натальи Третьяк, Министерством также было организовано информационно-методическое сопровождение реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, в частности, на официальном сайте Минобрнауки России были опубликованы разъяснения по законодательным инновациям.

 

Наталья Третьяк рассказала также о ряде проектов Министерства, которые помогли обеспечить эффективную реализацию нового закона на практике. Это в том числе, и планомерное повышение квалификации, экспертно-консультационная поддержка работников органов государственной власти в субъектах РФ и органах местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования, и создание двух телефонов «Горячей линии».

 

Закончив доклад, Первый заместитель Министра ответила на вопросы членов Совета Федерации.

 

Отвечая на вопрос об увеличении документооборота в федеральном и региональных Министерствах, Наталья Третьяк пояснила, что новый закон содержит возможности для корректировки сложившейся ситуации. По ее словам, для решения этой задачи установлены соответствующие требования к сайтам учреждений системы образования.

 

«Насколько это возможно, информация об образовательных учреждениях должна быть размещена на официальных сайтах, – сказала Первый заместитель Министра. – Наша задача единообразно, максимально полно составить содержание сайтов образовательных учреждений всех уровней».

 

Она пояснила, что в данный момент в стадии разработки находится информационная программа, которая позволит считывать информацию сайтов в автоматическом режиме.

 

Отвечая на вопрос о необходимости введения урока пения, Первый заместитель Министра сообщила, что Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет получать образование в рамках сетевого взаимодействия. То есть, когда уроки идут не в школе, а, например, в учреждениях культуры и искусства. Она также пояснила, что каждая конкретная школа самостоятельно решает вопрос о введении урока пения. «Многие регионы имеют положительный опыт проведения таких уроков», – сказала Наталья Третьяк. Замглавы Минобрнауки России, отметила, что для введения урока пения необходимо создать соответствующий образовательный модуль. «Однако по стандарту, в рамках предметной области дети должны научиться пению, – пояснила Первый заместитель Министра. – Это налагает на школу обязанность научить петь, а форма, которая будет избрана для этого – компетенция школы, родителей, педагогов».

 

Говоря о качестве образования в сельских школах, Наталья Третьяк сказала что, по ее мнению, приоритетным является вопрос обеспечения сельских школ высокоскоростным доступом к сети Интернет.

 

«Нужно дать возможность дистанционного образования для данной категории детей и провести обучение, в том числе, по предметам профессиональной направленности», – отметила Первый заместитель Министра.



Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*