24 февраля в Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике рассказала о реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ответила на ряд вопросов.
В начале своего выступления замглавы Минобрнауки России доложила итоги работы, проделанной Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с законодательными органами за последние годы. Так, ее результатом стало принятие двух законов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона № 185, которым нормативные акты других отраслевых сфер были приведены в соответствие с новым законом.
«Редко принятие основного закона влечет за собой корректировку других законодательных актов», – отметила Первый заместитель Министра. Она напомнила, что около двухсот иных законодательных актов были приняты в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», и в данный момент эта работа еще не завершена.
Продолжая выступление, Наталья Третьяк рассказала о проводимом Министерством мониторинге исполнения положений нового закона в регионах. «Мы с удовольствием отмечаем, что благодаря участию Совета Федерации субъекты предприняли необходимые меры для обеспечения реализации закона», – сказала Первый заместитель Министра.
Она пояснила, что уже в течение первых недель после принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» был разработан и направлен в регионы проект модельного законодательного акта «Об образовании» субъекта Российской Федерации. Таким образом, до 1 октября, все субъекты успели принять соответствующие законодательные акты.
По словам Натальи Третьяк, Министерством также было организовано информационно-методическое сопровождение реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, в частности, на официальном сайте Минобрнауки России были опубликованы разъяснения по законодательным инновациям.
Наталья Третьяк рассказала также о ряде проектов Министерства, которые помогли обеспечить эффективную реализацию нового закона на практике. Это в том числе, и планомерное повышение квалификации, экспертно-консультационная поддержка работников органов государственной власти в субъектах РФ и органах местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования, и создание двух телефонов «Горячей линии».
Закончив доклад, Первый заместитель Министра ответила на вопросы членов Совета Федерации.
Отвечая на вопрос об увеличении документооборота в федеральном и региональных Министерствах, Наталья Третьяк пояснила, что новый закон содержит возможности для корректировки сложившейся ситуации. По ее словам, для решения этой задачи установлены соответствующие требования к сайтам учреждений системы образования.
«Насколько это возможно, информация об образовательных учреждениях должна быть размещена на официальных сайтах, – сказала Первый заместитель Министра. – Наша задача единообразно, максимально полно составить содержание сайтов образовательных учреждений всех уровней».
Она пояснила, что в данный момент в стадии разработки находится информационная программа, которая позволит считывать информацию сайтов в автоматическом режиме.
Отвечая на вопрос о необходимости введения урока пения, Первый заместитель Министра сообщила, что Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет получать образование в рамках сетевого взаимодействия. То есть, когда уроки идут не в школе, а, например, в учреждениях культуры и искусства. Она также пояснила, что каждая конкретная школа самостоятельно решает вопрос о введении урока пения. «Многие регионы имеют положительный опыт проведения таких уроков», – сказала Наталья Третьяк. Замглавы Минобрнауки России, отметила, что для введения урока пения необходимо создать соответствующий образовательный модуль. «Однако по стандарту, в рамках предметной области дети должны научиться пению, – пояснила Первый заместитель Министра. – Это налагает на школу обязанность научить петь, а форма, которая будет избрана для этого – компетенция школы, родителей, педагогов».
Говоря о качестве образования в сельских школах, Наталья Третьяк сказала что, по ее мнению, приоритетным является вопрос обеспечения сельских школ высокоскоростным доступом к сети Интернет.
«Нужно дать возможность дистанционного образования для данной категории детей и провести обучение, в том числе, по предметам профессиональной направленности», – отметила Первый заместитель Министра.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.