Открытое лекционное занятие по теме «Сестринская помощь при сахарном диабете»

24.02.2014 832

Преподаватели Шуйского медицинского колледжа ежегодно проводят открытые занятия и внеаудиторные мероприятия. 18 февраля 2014года открытое лекционное занятие «Сестринская помощь при сахарном диабете» провела председатель ЦМК профессиональных модулей терапевтического профиля Любовь Васильевна Ермакова. Занятие проведено для студентов 3 курса специальности «Сестринское дело».



Подготовленная преподавателем лекция актуальна, так как заболеваемость сахарным диабетом постоянно растёт и удваивается каждые 10–15 лет. Диабетом заболевают гораздо чаще, чем это, кажется на первый взгляд. В настоящее время в мире зарегистрировано более 150 миллионов человек с сахарным диабетом. Поэтому говорят даже об эпидемии сахарного диабета. При сахарном диабете в большей степени, чем при любых других заболеваниях, принципиально важным является активное и грамотное участие больного в лечебном процессе. Это заболевание требует от пациента понимания, чем он болеет, что ему грозит и что делать для профилактики инвалидизации и в экстренных случаях. Особенно важно, чтобы больной получал знания из надёжных источников от врача и профессионально грамотной медицинской сестры, которая в пределах своей компетенции информирует больного о сущности заболевания, симптомах, возможных осложнениях, самопомощи при острых осложнениях, особенностях самоухода при хронических осложнениях, вопросах самоконтроля и при других проблемах, возникающих у пациентов с сахарным диабетом. Задачей дать будущим медицинским сёстрам эти знания и посвящена проведенная преподавателем лекция «Сестринская помощь при сахарном диабете».

 

Любовь Васильевна Ермакова продемонстрировала высокое педагогическое мастерство, умение владеть техникой и использовать современные интерактивные средства обучения. Преподавателем грамотно сформулированы цели занятия:

  1. Учебные: способствовать формированию компетентностного подхода в вопросах оказания сестринской помощи пациентам с сахарным диабетом.
  2. Развивающие: способствовать развитию логического и  клинического мышления, внимания, памяти; стремиться к самосовершенствованию; быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу; способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
  3. Воспитывающие: воспитывать сознательное усвоение профессионального модуля, умение общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности, чувство уважения и терпения к пациентам.

 

Для реализации поставленных целей преподаватель использовала как традиционные, так и активные методы обучения. Студенты с интересом слушали сообщение информации с использованием  лекции-презентации. Но особый интерес у студентов и гостей занятия вызвало задание решить задачу по сестринскому процессу, участие в котором оживило интерес к происходящему у всех студентов без исключения. Студенты проявили большую активность, проводили  анализ проблемной ситуации и выдвигали свои гипотезы. В результате задача профессионально грамотно решена.


 

При подведении итогов лекционного занятия и проведении рефлексии студенты ярко украсили «Улыбающийся смайлик». А это означает, что занятие всем понравилось, и полученные знания они обязательно будут использовать в своей профессиональной деятельности. При обсуждении открытого лекционного занятия Л.В. Ермаковой коллеги положительно оценили работу преподавателя и высказались, что посещение этого занятия стало полезным для пополнения их педагогического «багажа».

 

Я твердо убеждена, что открытые занятия нужны. На них учишься сам и учишь других.

 

Пожелаем Ермаковой Любови Васильевне дальнейших творческих успехов!

 

Методист ОБОУ СПО «Шуйский медицинский колледж» Л.Б. Буланова




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*