Дмитрий Ливанов определил совместные задачи Минобрнауки России и Рособрнадзора

29.01.2014 271

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел рабочую встречу с представителями Рособрнадзора, на которой обсудил актуальные вопросы, касающиеся подведомственной организации и образования в целом. Он определил задачи совместной работы.


Дмитрий Ливанов заявил, что приоритетной задачей является обеспечение полного объёма образовательных прав каждого российского гражданина.

 

«У нас очень хорошее законодательство и новый закон «Об образовании в Российской Федерации» – один из самых передовых в мире, – сказал Министр. – Я часто общаюсь с коллегами из разных стран и все больше убеждаюсь, что произошедшие изменения выведут нашу страну в лидеры». 

 

В своем выступлении Дмитрий Ливанов обратился и к теме Единого государственного экзамена. Он подчеркнул, что очень важным является повышение степени доверия к результатам экзамена. «Сделать это можно только уменьшив количество нарушений и число различных обманов, вольных или невольных, повысив достоверность результатов и приблизив их к объективной картине освоения школьниками программы», – подчеркнул глава Минобрнауки.

 

Он также рассказал о принципиально новом подходе к аккредитации и лицензированию вузов. Теперь процедуру аккредитации проходит не организация в целом, а отдельная образовательная программа.

 

«Ситуация когда у нас все, кто обращался за получением аккредитации, ее получали, сейчас стала невозможной, – заявил Дмитрий Ливанов. – Сегодня для нас единственный критерий принятия решения – это высокий уровень образования в соответствующей организации. Мы должны гарантировать студентам, что, поступая в высшее учебное заведение на аккредитованную программу, они получат качественное, востребованное, профессиональное образование».

 

Министр заявил, что, по его мнению, сектор некачественного образования должен быть подвергнут серьезной чистке. «Ряд вузов должны изменить свой подход к работе и повысить уровень обучения студентов, – сказал Дмитрий Ливанов. – Но те, кто не сможет это сделать в силу отсутствия кадрового состава, инфраструктуры, методики обучения, должны уходить с рынка».

 

Коснулся Министр в своей речи и резонансной темы возвращения сочинения в качестве одного итоговых экзаменов. По его мнению, сочинение должно вернуться в абсолютно новой форме.

 

«Нам не надо воспроизводить то, что было 10-20 лет назад: тогда это были малопонятные школьникам темы, 10-11-классники часто просто заучивали тексты, – пояснил Дмитрий Ливанов. – Нам нужно, чтобы сочинение в его новой форме проверяло способность выпускников самостоятельно мыслить, излагать мысли, делать выводы, анализировать».

 

Министр отметил, что, по его мнению, является недоспустимой ситуация, когда ученики 10-11 классов не могут в свободной форме изложить свои мысли.

 

«Нам надо ориентировать обучение старших классов школ на развитие этих способностей, а сочинение должно проверять уровень этого развития», – подчеркнул Министр.

 

Дмитрий Ливанов сообщил, что к обсуждению этого вопроса необходимо привлечь ассоциацию учителей русского языка, методистов, специалистов по тестированию, родителей школьников, учителей и директоров, вузовское сообщество.



Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*