15 января состоялось заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Она была создана Минобрнауки России в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации.
В ее состав входят лучшие учителя, директора школ, региональные министры образования, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, члены Общественной палаты Российской Федерации, представители общественности и руководство Минобрнауки России.
Современная школа диктует новые требования к работе учителя. Весь прошлый год педагогическая общественность обсуждала профессиональный стандарт учителя, впоследствии он был принят, утвержден и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации.
Комиссия состоит из трех подкомиссий: «Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель)», «Эффективный контракт», «Педагогическое образование».
«Очень важно, чтобы учитель был не только хорошо подготовлен, но и эффективно работал в школе», – сказала, открывая заседание, первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. Она отметила, что, безусловно, нельзя требовать от учителя того, чему его не учили, но подчеркнула, что изменения в системе подготовки педагогических кадров необходимы.
Директор центра образования № 109 г. Москвы Евгений Ямбург заявил: «Одним из основных препятствий в реализации программы является чрезмерное форсирование событий в ряде регионов. Самый большой риск – это попытка выполнить пятилетку за два года». Он отметил: «Реализация программы должна идти постепенно. Необходимо провести мощнейшую разъяснительную работу и создать серию нормативных актов». Заслуженный учитель РФ привел примеры, когда в ряде регионов образовательные организации заявляли о своей готовности реализовывать новые образовательные программы без наличия соответствующе подготовленных педагогических кадров. Евгений Ямбург обозначил еще ряд проблем: дефицит спецкадров, непринятие новых стандартов на местах, отсутствие комплекса условий для подготовки квалифицированных кадров.
Выступление заместителя министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова было посвящено в основном проекту Концепции поддержки развития педагогического образования. Он подробно рассказал о происходящем общественном обсуждении Концепции.
Директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Григорий Андрущак говорил о планах по привлечению молодых педагогических кадров в школы. Он отметил, что в 2013 году удалось достичь беспрецедентного повышения заработной платы учителя – на 45%.
«Многие коллеги из регионов зафиксировали увеличение молодых педагогических кадров в школе, – сказал Григорий Андрущак. – Сейчас выпускники и наших школ задумываются о профессии педагога».
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.