В ТГПУ им. Л.Н. Толстого прошел конкурс педагогических проектов студентов Iкурса «От школы прошлого – к школе будущего». Участниками было представлено 5 педагогических проектов, соответствующих различным эпохам и воспитательным системам.
Участники конкурса представили «Образование в древних Афинах», «Воспитание в Смольном институте», «Один день из жизни Толстовской школы», «Воспитательная система А.С. Макаренко», «Адаптивная школа Е.А. Ямбурга». Выступления команд строго оценивались членами жюри, в состав которого вошли преподаватели кафедры педагогики, учителя тульских школ, магистранты, аспиранты и студенты старших курсов. Для зрителей была организована викторина, где они могли показать свои знания в области истории педагогики.
Студенты второго курса ФИиП подготовили педагогический показ мод, который не оставил равнодушным ни одного из присутствующих в зале. Между выступлениями демонстрировались видеоролики, снятые студентами 2 курса: «Современный учитель», «Урок в современной школе». Авторы каждой программы получили грамоту в одной из номинаций. «Лидером голосования» стала команда истфака, открывавшая этот «педагогический марафон» проектом «Образование в древних Афинах».
Самым оригинальным был признан проект «Воспитательная система А.С. Макаренко», а наиболее творческими оказались «смолянки». Грамотой за артистизм и обаяние была награждена группа, представлявшая Толстовскую школу. Особый интерес вызвало выступление группы филфака на тему «Адаптивная школа Е.А. Ямбурга». В заключительной части конкурса участников поздравили и вручили дипломы и призы председатель студенческого профкома ТГПУ Эвелина Павлухина и заместитель руководителя Тульского городского исполнительного комитета Партии «Единая Россия» Сергей Александрович Скиданенко. Большую помощь в проведении этого замечательного праздника оказал Отдел воспитательной работы, благодаря которому техническая сторона конкурса была на высоком уровне. Этот конкурс – итог совместной работы студентов всех курсов, магистрантов и преподавателей нашего университета, который по общему признанию участников и гостей можно назвать настоящим педагогическим праздником!
Отзывы студентов:
Девушки-смолянки одержали победу в номинации «Творческий подход», и не даром! Всю систему обучения в Смольном они представили нам в танце на песню воспитанниц из кинофильма «Небесные ласточки», где героини также учатся в пансионе благородных девиц. Мы, зрители, прониклись чувствами живых, озорных девчонок, которым чопорные классные дамы пытались «привить» хорошие манеры. Не всегда, как мы увидели, учение бывает в радость. Однако несколько веков назад любая порядочная девушка должна была забыть до поры о французских романах и флиртах, чтобы достойно войти в светское общество. Выступление команды сопровождалось интересной презентацией, где зрители могли ознакомиться с историей Смольного института.
Другая команда филологического факультета представила на суд жюри и зрительного зала свое видение того, как мог бы пройти день в школе Л.Н. Толстого. Все мы знаем, что Лев Николаевич написал «Азбуку», немало статей по педагогике и открыл в Ясной Поляне школу. Сегодня на конкурсе «дедушка» Лев Николаевич (в мастерском исполнении одной из девушек) обучал грамматике девочек-крестьянок. Конечно, этот нелегкий предмет им быстро наскучил, но услышав от «дедушки» историю про Филиппка, они решили, что тоже будут учиться, преодолевая все трудности. Выступление получилось артистичным, а обаятельные улыбки девушек не могли оставить зрителей равнодушными. Теоретичности в выступление добавили краткая историческая справка в начале и презентация, сопровождающая действие на сцене.
К сегодняшнему дню у человечества накопился огромный педагогический опыт. Все лучшие традиции были усвоены современными преподавателями. Однако нельзя забывать, что так же, как меняются времена, меняются и дети. «Сегодня детей надо удивлять!», - так считает директор центра образования №109 Евгений Александрович Ямбург, чью систему обучения представила зрителям еще одна команда с ФРФиД. Выступление было построено как воспоминания выпускников школы. В живом диалоге ребята осветили и суть адаптивного обучения в ЦО, и яркую, интересную, креативную творческую сторону жизни в любимой школе, где каждый из них смог найти занятия по душе. Ироническую ноту добавила сценка из книги Е.А. Ямбурга «Педагогический декамерон». Кажется, этой команде искренне полюбилась и незаурядная личность директора, и сама школа: очень трогательное получилось представление.
Трудно выделить лучший проект. Все из них были интересны и познавательны как для зрителей, так и для участников.
Екатерина Кузьмичева, ФРФиД
Ребята, представившие проект на тему «Воспитательная система Макаренко», так вжились в свои роли, сами стали похожи на учеников школы Антона Семеновича. Этим они привлекли внимание как жюри, так и зрительского зала.
На 10 минут все присутствующие перенеслись в Афины и лицезрели разные уроки в античной школе. Выступление команды было одним из самых увлекательных педагогических путешествий. Недаром именно эта группа получила главный приз жюри!
Участие в таких проектах заставляет студентов больше читать педагогических источников, искать пути и средства творческого применения полученных знаний, даёт возможность развивать коммуникативные и организаторские умения, которые так необходимы в деятельности современного учителя!
Анастасия Покаткова, Максим Панин, ФИиП
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.