От древних Афин до современной Москвы

23.12.2013 282

В ТГПУ им. Л.Н. Толстого прошел конкурс педагогических проектов студентов  Iкурса «От школы прошлого – к школе будущего». Участниками было представлено 5 педагогических проектов, соответствующих различным эпохам и воспитательным системам.

 

Участники конкурса представили «Образование в древних Афинах», «Воспитание в Смольном институте», «Один день из жизни Толстовской школы», «Воспитательная система А.С. Макаренко», «Адаптивная школа Е.А. Ямбурга». Выступления команд строго оценивались членами жюри, в состав которого вошли преподаватели кафедры педагогики, учителя тульских школ, магистранты, аспиранты и студенты старших курсов. Для зрителей была организована викторина, где они могли показать свои знания в области истории педагогики.

 

Студенты второго курса ФИиП подготовили педагогический показ мод, который не оставил равнодушным ни одного из присутствующих в зале. Между выступлениями демонстрировались видеоролики, снятые студентами 2 курса: «Современный учитель», «Урок в современной школе». Авторы каждой программы получили грамоту в одной из номинаций. «Лидером голосования» стала команда истфака, открывавшая этот «педагогический марафон» проектом «Образование в древних Афинах».

 

Самым оригинальным был признан проект «Воспитательная система А.С. Макаренко», а наиболее творческими оказались «смолянки». Грамотой за артистизм и обаяние была награждена группа, представлявшая Толстовскую школу. Особый интерес вызвало выступление группы филфака на тему «Адаптивная школа Е.А. Ямбурга». В заключительной части конкурса участников поздравили и вручили дипломы и призы председатель студенческого профкома ТГПУ Эвелина Павлухина и заместитель руководителя Тульского городского исполнительного комитета Партии «Единая Россия» Сергей Александрович Скиданенко. Большую помощь в проведении этого замечательного праздника оказал Отдел воспитательной работы, благодаря которому техническая сторона конкурса была на высоком уровне.  Этот конкурс – итог совместной работы студентов всех курсов, магистрантов и преподавателей нашего университета, который по общему признанию участников и гостей можно назвать настоящим педагогическим праздником!

 

Отзывы студентов:

   Девушки-смолянки одержали победу в номинации «Творческий подход», и не даром! Всю систему обучения в Смольном они представили нам в танце на песню воспитанниц из кинофильма «Небесные ласточки», где героини также учатся в пансионе благородных девиц. Мы, зрители, прониклись чувствами живых, озорных девчонок, которым чопорные классные дамы пытались «привить» хорошие манеры. Не всегда, как мы увидели, учение бывает в радость. Однако несколько веков назад любая порядочная девушка должна была забыть до поры о французских романах и флиртах, чтобы достойно войти в светское общество. Выступление команды сопровождалось интересной презентацией, где зрители могли ознакомиться с историей Смольного института.

   Другая команда филологического факультета представила на суд жюри и зрительного зала свое видение того, как мог бы пройти день в школе Л.Н. Толстого. Все мы знаем, что Лев Николаевич написал «Азбуку», немало статей по педагогике и открыл в Ясной Поляне школу. Сегодня на конкурсе «дедушка» Лев Николаевич (в мастерском исполнении одной из девушек) обучал грамматике девочек-крестьянок. Конечно, этот нелегкий предмет им быстро наскучил, но услышав от «дедушки» историю про Филиппка, они решили, что тоже будут учиться, преодолевая все трудности. Выступление получилось артистичным, а обаятельные улыбки девушек не могли оставить зрителей равнодушными. Теоретичности в выступление добавили краткая историческая справка в начале и презентация, сопровождающая действие на сцене.

  К сегодняшнему дню у человечества накопился огромный педагогический опыт. Все лучшие традиции были усвоены современными преподавателями. Однако нельзя забывать, что так же, как меняются времена, меняются и дети. «Сегодня детей надо удивлять!», - так считает директор центра образования №109 Евгений Александрович Ямбург, чью систему обучения представила зрителям еще одна команда с ФРФиД. Выступление было построено как воспоминания выпускников школы. В живом диалоге ребята осветили и суть адаптивного обучения в ЦО, и яркую, интересную, креативную творческую сторону жизни в любимой школе, где каждый из них смог найти занятия по душе. Ироническую ноту добавила сценка из книги Е.А. Ямбурга «Педагогический декамерон». Кажется, этой команде искренне полюбилась и незаурядная личность директора, и сама школа: очень трогательное получилось представление.

   Трудно выделить лучший проект. Все из них были интересны и познавательны как для зрителей, так и для участников.

Екатерина Кузьмичева, ФРФиД

 

   Ребята, представившие проект на тему «Воспитательная система Макаренко», так вжились в свои роли, сами стали похожи на учеников школы Антона Семеновича. Этим они привлекли внимание как жюри, так и зрительского зала.

   На 10 минут все присутствующие перенеслись в Афины и лицезрели разные уроки в античной школе. Выступление команды было одним из самых увлекательных педагогических путешествий. Недаром именно эта группа получила главный приз жюри!

  Участие в таких проектах заставляет студентов больше читать педагогических источников, искать пути и средства творческого применения полученных знаний, даёт возможность развивать коммуникативные и организаторские умения, которые так необходимы в деятельности современного учителя!

Анастасия Покаткова, Максим Панин, ФИиП




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*