Источник: РИА Новости
Минрегион предлагает исключить итоги сдачи ЕГЭ из числа показателей оценки эффективности деятельности региональных властей из-за необъективности этого критерия, сообщил глава министерства Игорь Слюняев в ходе заседания правительства.
"В связи с тем, что данные результатов ЕГЭ искажаются, Минрегион прорабатывает возможность замены этого показателя другим, который позволит более объективно отражать качество образования и работу региональных органов власти в этой сфере",- сказал министр. Он добавил, что в качестве одного из индикаторов, по которому может оцениваться деятельность региональных властей в сфере образования, рассматривается доля выпускников общеобразовательных школ, которые продолжили обучение в учреждениях высшего и среднего специального образования.
Слюняев сообщил, что по итогам 2012 года лучшие показатели по сдаче ЕГЭ продемонстрировали Брянская, Оренбургская и Орловская области. В этих регионах не сдали ЕГЭ менее 0,3% выпускников. Худший результат был у Республики Алтай и Чеченской республики, где доля не сдавших ЕГЭ превысила 10%.
Неправильная мотивация глав регионов
Главу Минрегиона поддержал министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
"Мы считаем, что нынешняя редакция создает неправильную мотивацию руководителей регионов",- сказал он. По словам Ливанова, в Брянской области, которая продемонстрировала хороший показатель, в ходе последней кампании сдачи ЕГЭ было зафиксировано большое количество нарушений. В Чеченской республике большое количество выпускников, не сдавших экзамен, по словам министра, является следствием жесткого контроля за проведением экзаменов.
"Губернаторы и органы управления образования не заинтересованы в объективности результата ЕГЭ, а заинтересованы в том, чтобы завысить показатель, сделав так, чтобы слабым ученикам помогали, а это искажает результаты",- сказал министр.
Вице-премьер Дмирий Козак также высказался за изменение данного показателя, добавив, что остальные показатели оценки деятельности региональных властей нужно оставить без изменений. По мнению вице-премьера Ольги Голодец, уточнить методику оценки деятельности властей регионов можно не только по показателям образования, но и по показателям демографии.
В свою очередь президент РАН Владимир Фортов высказался против изменения данного критерия. "ЕГЭ — это объективный, независимый способ измерения знаний, и мы к этому уже привыкли за время проведения ЕГЭ. Теперь мы видим, что ЕГЭ дает не 100-процентный результат. Например, 10% (выпускников) знают математику. Может быть, так оно и происходит на самом деле. Но мы здесь говорим по-другому: давайте мы изменим методику и сделаем тот критерий, который будет хорош. Мне кажется, это нелогично", — сказал он.
Источник: РИА Новости
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.