В Министерстве образования и науки Российской Федерации в формате круглого стола прошло обсуждение Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также механизмов его внедрения.
Диапазон различий в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с выраженными нарушениями развития. Именно вследствие неоднородности состава группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья диапазон различий в требуемом им уровне и содержании образования тоже должен быть максимально широким – от основного общего и среднего общего образования, сопоставимого по уровню и срокам овладения с образованием здоровых сверстников, до возможности обучения на протяжении всего школьного возраста основным жизненным навыкам.
Участие в обсуждении различных вариантов стандартов приняли заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Евгений Сильянов, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, разработчики Концепции федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, члены Общественной палаты, руководители специальных (коррекционных) образовательных организаций, представители Всероссийских общественных организаций инвалидов, родители детей с ограниченными возможностями здоровья.
На совещании были представлены доклады, подготовленные разработчиками Концепции: «Разработка федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения: единство традиций и инноваций», «Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Разработка федерального государственного образовательного стандарта для детей с расстройствами аутистического спектра».
Подводя итоги работы Круглого стола, заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов предложил разработчикам с учетом высказанных критических замечаний и поступивших предложений доработать Концепцию федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Заместитель Министра поставил задачу к середине 2014 года подготовить проекты федерального государственного образовательного стандарта для их апробации в 2014/2015 учебном году.
Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.