PISA-2012: математическая, естественно-научная, читательская грамотность российских учащихся существенно выросла

04.12.2013 329

3 декабря 2013 года одновременно во всех 65 странах мира, участвовавших в проведении PISA-2012 (Programme for International Student Assessment), прошло обнародование результатов исследования успеваемости школьников. От России  участниками PISA-2012 стали более 5 тысяч учащихся 237 образовательных учреждений из 42 субъектов РФ.

 

Исследование качества общего образования проводится каждые три года и отвечает на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т. е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

 

«Когда мы участвовали в этом исследовании впервые в 2000 году, мы заняли предпоследнее место. Я с огромным удовольствием сегодня представляю результаты последнего исследования», – заявила на пресс-конференции, посвященной обсуждению результатов исследования, заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.



По сравнению с предыдущим циклом исследования PISA, который проводился в 2009 году, показатели российских учащихся существенно выросли. Так, например, по математической грамотности – с 468 до 482 баллов, читательской грамотности – с 459 до 475 баллов, по естественно-научной грамотности – с 478 до 486 баллов.

 

«Те изменения, которые мы делали в последние годы, направлены на то, чтобы ребенок, окончив школу, был максимально готов к  жизни в современном обществе. Эти цели заложены в новом законе об  образовании – адаптация к жизни в обществе. Это и изменения стандартов в образовании, изменения в педагогическом подходе, изменения в подходе к экспертизе учебников. Я напомню, что у нас введен новый порядок, который включает существенные изменения в экспертизе учебников, в том числе будет оцениваться и их практическая направленность. Результаты PISA-2012 показали нам положительную динамику изменений. Я думаю, что мы повысим свое место в рейтинге и в следующие три  года представим еще более радужные результаты», – отметила Наталья Третьяк.

 

В России исследование качества общего образования осуществлялось Центром оценки  качества образования института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвовавших в исследовании.



Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*