Источник: РИА Новости
Обязанность сдавать ЕГЭ по профильному предмету при поступлении в вуз победителям олимпиад может демотивировать школьников к участию в них и стать бессмысленной мерой, вредной и безответственной с государственной точки зрения, считает генеральный секретарь Российского Союза ректоров (РСР) Ольга Каширина.
Ранее СМИ сообщили, что ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов направил письмо в Минобрнауки и Рособрнадзор с предложением усложнить условия поступления в вузы для победителей школьных олимпиад, обязав их сдавать ЕГЭ по профильному предмету. Ректор ВШЭ считает, что знания победителей олимпиад нуждаются в дополнительной проверке: для получения льготы они должны набрать не менее 70 баллов по профильному госэкзамену.
Демотиватор для школьников
"Очевидно, что обязанность сдавать ЕГЭ демотивирует школьников к участию в олимпиадах. Между тем, сейчас было дано большое количество поручений руководства страны по развитию инструментов поиска, поддержки и ранней профессиональной ориентации талантливых детей и молодежи", — сказала РИА Новости Каширина.
По ее словам, в РСР уверены, что льготы не являются инструментом, с помощью которого необходимо учитывать заслуги олимпиадников. Важно поэтапно переходить на портфолио, отметила Каширина.
При этом мнение о том, что для большей эффективности олимпиад их нужно оценить с помощью ЕГЭ, по мнению Кашириной, не учитывает специфику ни единого госэкзамена, ни олимпиад.
Различать цели ЕГЭ и олимпиады
"Объявлять олимпиады более коррумпированным инструментом по сравнению с ЕГЭ — это перекладывать с больной головы на здоровую. Если бы результаты олимпиад были бы следствием коррупции, тогда результаты успеваемости олимпиадников в вузах страны, как то свидетельствуют регулярные исследования РСР, не росли бы год от года по мере увеличения предметов, дающих специальные профессиональные знания. В то время как результаты успеваемости в вузах лиц с высокими баллами ЕГЭ с каждым годом снижаются", — заявила Каширина.
"ЕГЭ — это общий замер знаний школьника, а олимпиады — замер его нацеленности на раннее профессиональное становление. И нельзя померить инструментом, нацеленным на общую диагностику, специфические параметры", — добавила она.
Генсек отметила, что избрание ЕГЭ универсальным инструментом оценки эффективности "чего угодно" ошибочно и уже приводило к парадоксальным и настораживающим результатам. В итоге, по ее словам, от таких инициатив пришлось со скандалом отказаться.
"Нужны ли министерству образования сейчас новые скандалы? Я в этом крайне сомневаюсь. В целом, уверена, что (глава Минобрнауки) Дмитрий Викторович Ливанов — человек рациональный и сможет по справедливости оценить риски и выгоды такой инициативы ректора ВШЭ", — заключила она.
Источник: РИА Новости
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.