Всероссийская научно-практическая конференция по адаптивной физической культуре «Адаптивная физическая культура и спорт – образование, наука, практика»

29.11.2013 300

Всероссийская научно-практическая конференция по адаптивной физической культуре «Адаптивная физическая культура и спорт – образование, наука, практика» прошла с 19 по 20 ноября 2013 года на базе Чайковского государственного института физической культуры.

 

Проведение данной конференции преследовало цель обобщения накопленного опыта ученых и специалистов, активно занимающихся решением актуальных проблем адаптивного физического воспитания, физической реабилитации и адаптивного спорта лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. Всего в мероприятии приняло участие более 30 учреждений, включая учреждения высшего образования, среднего профессионального образования, коррекционные учреждения, учреждения здравоохранения:

  1. Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
  2. Волгоградская государственная академия физической культуры, г. Волгоград.
  3. Гжельский государственный художественно-промышленный институт, г. Гжель.
  4. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей, пос. Канифольный
  5. Детский дом-интернат, г. Ижевск
  6. Забайкальский государственный университет, г. Чита
  7. Ижевская государственная медицинская академия, г. Ижевск
  8. Институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Удмуртской республики, г. Ижевск
  9. Краевой центр ФК и Здоровья, г. Пермь
  10. МАДОУ №1, г. Чайковский
  11. МАДОУ №39, г. Чайковский
  12. МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Улыбка», г. Чайковский.
  13. МАДОУ ЦРР – д/с №30, г. Чайковский.
  14. МБ ДОУ №36 «Звоночек», г. Чайковский.
  15. МБДОУ – д/с №17 «Ромашка», г. Чайковский.
  16. МБОУ ДОД СДЮТЭ, г. Чайковский.
  17. МБУЗ «Чайковская центральная городская больница», г. Чайковский
  18. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья №154».
  19. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида».
  20. Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь.
  21. Пермский государственный педагогический университет, г. Пермь
  22. Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь.
  23. Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Н. Челны.
  24. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, г. Омск.
  25. Удмуртский государственный университет, г. Ижевск.
  26. Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровья населения, г. Пермь.
  27. Филиал Удмуртского государственного университета, г. Воткинск.
  28. Чайковский государственный институт физической культуры, г. Чайковский.
  29. Чайковский индустриальный колледж, г. Чайковский.
  30. Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск.
  31. Частная клиника реабилитации и физиотерапии, г. Бад-киссинген, Германия

Общее количество участников конференции составило более 200 человек, из них 140 человек приняло участие в публикации статей.

 

В соответствие с программой конференции 19 ноября 2013 года состоялось пленарное заседание Всероссийской научно-практической конференции «Адаптивная физическая культура и спорт – образование, наука, практика». С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор ФГБОУ ВПО ЧГИФК Ф.Х. Зекрин. В своем выступлении он отметил, что мерилом цивилизованности общества, является его отношение к инвалидам. Поэтому очень важно правильно преподнести постулаты демократического общества подрастающим поколениям. Для этого мы должны сформировать позитивное отношение к людям, имеющим отклонения в состоянии здоровья в нынешней социальной среде. Важно то, что помимо участников педагогических специальностей на конференции присутствуют и представители других отраслей науки собравшихся с различных уголков нашей страны, что лишний раз подчеркивает актуальность и многогранность предложенной темы. Все присутствующие отметили, что  научно-практические конференции позволяют обмениваться опытом специалистам различных регионов и сфер деятельности. Однако, подобные форумы проводятся довольно редко, поэтому, по мнению выступающих, решением данной проблемы могло быть создание разветвленной общественной организации специалистов в области реабилитации.Затрагивая проблемы организационных основ адаптивного спорта, докладчики признали, что наиболее приемлемой и органичной формой организации адаптивного спорта, является комплексная ДЮСШ (для нормально развивающихся детей и для детей с ограниченными возможностями) с методическим центром в виде региональной (областной) специализированной ДЮСАШ.

 

Представителями здравоохранения из Пермского края, Удмуртской Республики и других регионов особое внимание было уделено отсутствию стройной системы восстановительного лечения и реабилитации на стационарном и поликлиническом этапах, поскольку Министерством здравоохранения проводится целенаправленная политика снижения койко-дня в стационаре, а поликлиническое звено практически не имеет ставок специалистов восстановительного звена. При этом была отмечена довольно неплохая организация комплексного санаторно-курортного лечения в нашей стране, однако данный вид реабилитации доступен далеко не всем нуждающимся.

 

На заключительном пленарном заседании была принята резолюция Всероссийской научно-практической конференции «Адаптивная физическая культура и спорт – образование, наука, практика». Основные положения резолюции:

1. Администрациям субъектов и муниципальных образований РФ рекомендовать разработать муниципальные и региональные программы по реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с последующей их реализацией;

2. Просить Министерство спорта РФ и Минздрав России разработать концепцию о совместном развитии адаптивной физической культуры в современном обществе.

3. Образовательным учреждениям ВПО и СПО Минспорта РФ рекомендовать создать соответствующие материально-технические условия для всестороннего участия студентов-инвалидов в образовательных процессах данных учебных заведений. Просить Министерство спорта РФ принять участие в софинансировании мероприятий, направленных на создание доступной среды для инвалидов в подведомственных вузах.

4. Просить учреждения Минздрава РФ и регионов пересмотреть в сторону увеличения реабилитационные возможности медицинских клиник и больниц.

5. Рассмотреть вопрос о возможности создания Всероссийского общественного объединения научно-педагогических работников в сфере адаптивной физической культуры и его региональных отделений с целью объединения и координации усилий в продвижении решений актуальных проблем адаптивной физической культуры





Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*