Об изменениях в КИМ ЕГЭ 2014 года

25.11.2013 195

КИМ ЕГЭ разрабатываются в «Федеральном институте педагогических измерений» (ФИПИ). Структура и содержание заданий ЕГЭ регламентируются кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ; спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ; демонстрационными вариантами КИМ ЕГЭ. При этом задания ЕГЭ ежегодно совершенствуются. Необходимые  корректировки структуры и содержания экзаменационной работы вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований.

 

Ниже приводится перечень планируемых  изменений, касающихся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г. по каждому общеобразовательному предмету.  

 

По биологии, географии, информатике и ИКТ, истории, литературе, физике, иностранным языкам изменения не планируются.

 

Незначительные изменения:

 

По русскому языку:

Усовершенствована форма записи ответов на задания с кратким ответом (В).

Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2).

 

По математике:

Добавлено задание базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни.

Изменен порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10, 13).

Без изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5, С6.

Без изменений сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта.

 

По обществознанию:

Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60).

 

По химии:

Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26-А28).

Проверка элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1); элемента содержания «Гидролиз солей» - только заданиями повышенного уровня (В4).

В часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений».

Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013г.).

 

Соответствующая справка размещена на сайте ФИПИ и на портале ЕГЭ

 

 Ознакомиться с документами, регламентирующими структуру и содержание заданий ЕГЭ 2014 года, и с демонстрационными вариантами можно здесь

 

СПРАВКА

 

В работах по созданию КИМ принимают участие высококвалифицированные специалисты каждой предметной области, среди которых учителя школ, методисты и научные работники, преподаватели ВУЗов. Разработка измерителей для ЕГЭ производится в четком соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования, уровень освоения которых проверяются КИМ.

 

В этом году Федеральный институт педагогических измерений открывает новую возможность подготовки к ЕГЭ: на сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу - Открытому банку заданий по всем предметам ЕГЭ, в котором уже опубликовано  порядка 3,5 тыс. заданий разного уровня сложности.

 

Открытый банк заданий будет постоянно пополняться, в том числе в нём уже имеются и будут опубликованы  задания, включенные в контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2014 г.



Источник: Официальный информационный портал ЕГЭ

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*