Родной язык – самый важный

21.11.2013 255

В Музее оружия открылась конференция «Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе». В Тулу приехали представители вузов, академических структур, педагоги и психологи из ряда городов России, Белоруссии, Украины. Цель конференции – обозначить круг актуальных проблем, очертить перспективы совершенствования, повысить профессионализм педагогов.

 

Приветственное слово сказал проректор ТГПУ им. Л. Н. Толстого по научно-исследовательской работе К.А. Подрезов. Он отметил важность практической составляющей конференции, которая дает педагогам возможность обмениваться мнениями и опытом.

 

На пленарном заседании прозвучали доклады, посвященные проблемам развития детской речи, подготовке специалистов по речевому развитию дошкольников, стимулированию творческих способностей детей.

 

О важности практической составляющей образования рассказала профессор МГПУ В. И. Яшина. Она отметила, что на сегодняшний день существует ряд противоречий между содержанием подготовки специалистов и требованиями современного общества. Акцент делается на фундаментальное теоретическое образование, в то время как реальная ситуация требует практического углубления. Содержание подготовки не всегда связано с будущей профессиональной деятельностью специалиста. Валентина Ивановна рассказала о важности воспитания ценностного отношения к родному языку. Речевая культура общества катастрофически быстро снижается, что отрицательно влияет на формирование языковых способностей детей. Для решения проблем Валентина Ивановна предложила внимательнее контролировать уровень речевой культуры педагогов, включать в образовательные программы историческую рефлексию и пытаться формировать у обучающихся бережное отношение к родному языку.

 

Доктор педагогических наук, профессор Орловского государственного университета В. Н. Макарова рассказала о новых формах и средствах оценки компетентности преподавателей. Валентина Николаевна отметила, что компетентностный подход предполагает переход от предметного преподавания к интегративному обучению и непрерывному самообразованию.

 

На конференции были освящены основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в условиях стремительного развития общества и появления новых технологий. Участники обсудили такие актуальные вопросы, как развитие словаря дошкольников на основе игры, обучение детей путем постижения образов искусства, развитие культуры речи в условиях массового влияния Интернета.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*