Алгеброй гармонию поверить

21.11.2013 256

В Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого прошел семинар, посвященный обсуждению проекта модели оценки качества дополнительного образования детей.

 

Семинар состоялся в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы социализации детей с трудностями в социальной адаптации на основе использования воспитательной компоненты программ дополнительного образования детей». Модель независимой оценки качества дополнительного образования с использованием социально-инжиниринговых решений представила заместитель федерального Центра исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи  В.А. Березина. Она подчеркнула, что экспертиза ориентирована не на стандарты или нормы, а на ценности и смыслы. Новая модель оценки необходима там, где не срабатывают известные алгоритмы и правила; она помогает увидеть новые аспекты в знакомой ситуации; проводится людьми, приглашенными «со стороны», независимыми от заказчиков.

 

Валентина Александровна обратила внимание коллег на понятие «социального инжиниринга» как комплекса шагов по сбору и анализу всех достижений в сфере дополнительного образования. Модель оценки качества включила в себя самые разные подходы к этой проблеме. Это неудивительно – дополнительное образование разнообразно как сама жизнь. Организаторы семинара раздали специалистам проекты документов и предложили обсудить все критерии.

 

Конференция дала возможность разработчикам в первый раз представить плоды своих трудов профессиональному сообществу. Руководители центров дополнительного образования заинтересованно включились в диалог.

 

Проректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого по воспитательной работе и молодежной политике З.Н. Калинина отметила, что оценка качества дополнительного образования очень важна, ведь эта сфера оказывает на ребенка самое сильное влияние:

– Творчество часто становится духовно-нравственным побуждением к действию. Задача системы дополнительного образования – развивать в ребенке потребность к созиданию.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*