Источник: Российская газета
Текст: Татьяна Судакова
Разговоров о реформировании системы образования ходит много. Кто-то всем происходящим страшно недоволен, кто-то наоборот. Я услышала вчера формулу, которая показалась мне убедительной: вчера хорошей московской школой считалась та, что отбирала себе лучших учеников, сегодня лучшей считается та, которую выбирают сами москвичи. О возможности выбора и шла речь на вчерашней коллегии департамента образования Москвы. Закончилась первая четверть, и можно подвести первые итоги.
- Одинаковое ресурсное обеспечение школ позволяет нам ожидать хороших результатов от каждого учебного заведения, - говорила замруководителя департамента образования Татьяна Васильева. И результаты действительно появляются.
В этом году победителями и призерами городского этапа Всероссийской олимпиады школьников стали ученики из 579 школ города, а, например, в 2010 году показали результат только ученики 421 школы. Средний балл ЕГЭ вырос с 66 в 2010-м до 76, зарплата учителей в Москве поднялась на 60% и составила в среднем 65,8 тыс. руб.
Модернизация системы образования как раз нацелена на то, чтобы в школы шли лучшие кадры, чтобы у родителей опять же была возможность выбора. Выбора педагога, кто показывает реальный результат. Ведь не зря говорят, что плохие ученики бывают только у плохих учителей. В департаменте приводят цифры: 56 403 москвича в этом году подали заявления в первый класс по месту жительства. Год назад их было вдвое меньше. В школах созданы управляющие советы родительской общественности, которые тоже участвуют в школьных реформах. Причем часто не просто школ, а крупных объединений, включающих в себя несколько школ и дошкольных учреждений. То есть в будущем родителям вообще не придется беспокоиться о выборе учебного заведения. Ребенок будет поступать туда сразу, сначала в дошкольное отделение, которое еще вчера считалось детсадом, а затем под этой же крышей в первый класс.
На коллегии заметили, правда, что бывшие заведующие детсадами не очень довольны реорганизацией. Слишком много приходится заполнять отчетных документов. Да и педагоги отвлекаются на бумаготворчество. С них требуют 76 разных отчетных форм, хотя должно быть не больше четырех.
Руководитель департамента образования Исаак Калина дал распоряжение разобраться с ненужными отчетами. И добавил, что педагогам вместо бумаг больше нужно работать с детьми.
- Мы создаем социальное неравенство среди детей. Одни родители могут помочь ребенку выполнить домашнее задание, а другие - нет. Такого не должно быть, этим должен заниматься педагог.
Я тут же с тоской подумала про то, что задачи по математике в пятом классе стали гораздо труднее, чем были в четвертом, и помогать сыну становится все сложнее. Но с другой стороны, у нас была возможность выбора, и учитель у нас просто замечательный. Видимо, просто он скоро научится думать сам...
Источник: Российская газета
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.