Будущее России начинается с детства!

31.10.2013 311

Разработанный стандарт не допускает переноса

учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь

ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок –

человек играющий, поэтому в стандарте

закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка

через ворота детской игры.

А.Асмолов

 

17-18 октября 2013 года на Орловщине произошло замечательное событие. Педагогическое общество России при участии образовательных учреждений г. Москвы, Санкт-Петербурга, Орла, Белгорода и других регионов организовало II Всероссийскую научно-практическую конференцию «Проблема обеспечения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС», которая прошла на базе Орловского государственного университета.

 

Участники конференции обсуждали важное для всей Российской Федерации событие: введение Федеральных государственных стандартов дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

 

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. Совет Министерства образования и науки

Российской Федерации по Федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

 

 Во всех регионах России началось их активное обсуждение. А в г. Орле состоялась Конференция, учредителями которой явились Департамент образования и молодёжной политики Орловской области, общественная организация «Педагогическое общество России», ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей», Орловский областной комитет профсоюзов работников образования».

 

Пленарное заседание и работа секций в первый день конференции проходили в Орловском государственном университете. Своими размышлениями по проблеме  перехода к ФГОС дошкольного образования поделились многие учёные из г. Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Орла. С большим интересом участники конференции слушали  выступления приехавших научных деятелей:

·         Просвиркина Владимира Николаевича, доктора педагогических наук, профессора факультета психологии МГОУ, директора ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» № 1679 г. Москвы, руководителя Федеральной инновационной площадки («Будущее России начинается с детства»);

·         Чиндиловой Ольги Васильевны, доктора педагогических наук, профессора кафедры начального и дошкольного ФГАОУ АПКиППРО  г. Москвы («От ФГТ к ФГОС дошкольного образования»);

·         Деркунской Веры Александровны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга («Качество дошкольного образования в разрезе проблем современного детства»).

Участниками конференции были представители дошкольных учреждений г. Орла. 

  Работа секций Конференции отражала современные процессы, происходящие в дошкольном образовании:

·         Инновационные проекты в системе дошкольного образования: опыт регионов.

·         Проблемы семьи и детства на современном этапе развития дошкольного образования.

·         Реализация инклюзивных подходов в образовании дошкольников в условиях перехода на ФГОС.

 

Преподаватели Мезенского педагогического колледжа Воробьёва О.В., Мандриченко Л.А. представили на обсуждение опыт работы по теме: «Проблемы подготовки, переподготовки и повышения профессиональной компетентности специалистов системы дошкольного образования в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты». В обсуждении вопросов подготовки будущих специалистов принимали участие представители:

·         ГБОУ среднего профессионального образования Педагогического колледжа № 1 имени К.Д.Ушинского г. Москвы - Строганова Людмила Викторовна,  Бабалаева Мария Викторовна, Крюкова Татьяна Анатольевна, Бласет Кастро Вера Андреевна;

·         ГБОУ города Москвы Центр Образования "Школа здоровья" № 1679, Федеральная Инновационная площадка - Иншакова Ирина Владимировна;

·         МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» г. Белгорода – Никишина Наталья Николаевна, Миленко Виктория Михайловна;

·         ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» - Алдошина Марина Ивановна, Бочарова Наталия Ивановна, Макарова Валентина Николаевна, Савенкова Ирина Анатольевна.

 

Во второй день конференции её участники ознакомились с опытом подготовки специалистов дошкольного образования в Мезенском педагогическом колледже. Директор Л.И. Шадрина ознакомила участников конференции с опытом подготовки специалистов дошкольного образования. Ею была отмечена большая практическая направленность в подготовке педагогов - дошкольников, большая часть которых идёт работать в дошкольные учреждения г. Орла и области или продолжают обучение в вузе. Высокую оценку гости колледжа дали выставке научно-методических материалов, декоративно-прикладного творчества студентов колледжа, воспитательной работе. Педагоги из разных регионов страны выразили заинтересованность системой подготовки специалистов дошкольного образования в Мезенском педагогическом колледже и готовность к сотрудничеству в вопросах реализации инновационных подходов в образовательном процессе.

 

Павлова А.И., заместитель директора по научной и инновационной работе




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*