Европейские профсоюзы образования объединили силы для обеспечения и повышения качества образования

30.10.2013 323

Источник: Общероссийский Профсоюз образования 



Вопросам качества образования была посвящена специальная встреча Европейского комитета профсоюзов образования 23 октября 2013 года в Брюсселе.

 

Встреча, прошедшая под названием «Что необходимо для улучшения качества образования в Европе?» является частью Всемирной кампании Интернационала образования «Объединим силы для образования: лучшее образование для лучшего мира» и направлена на привлечение общественного мнения к важности качественного государственного образования для любого человека.

 

Кампания официально стартовала 4 октября одновременно в Париже (штаб-квартира ЮНЕСКО) и в Нью-Йорке (штаб-квартира ООН).

 

Кампания напрямую связана с решимостью Интернационала образования отстаивать право на качественное образования для всех, как одного из основополагающих принципов справедливого общества.

 

На встрече были представлены мнения экспертов и предоставлена возможность высказаться по вопросам целей, задач, стратегий и инструментов, необходимых для улучшения качества образования в Европе.

 

 Во встрече приняли участие представители Европейского Совета по вопросам образования и культуры, руководители Интернационала образования и Европейского комитета профсоюзов образования (в том числе Председатель Общероссийского Профсоюза образования, Вице-Президент Европейского комитета профсоюзов образования Галина Меркулова), а также более 100 представителей профсоюзов - членов ЕКПО и партнёрских организаций.

 

По результатам обсуждения на встрече был принят проект декларации.

 

10 главных ответов Европейского комитета профсоюзов образования на тему «Что необходимо для улучшения качества образования в Европе?»

 

В свете инициативы Интернационала образования «Объединим силы для образования: лучшее образование для лучшего мира» и решений Конференции Европейского комитета профсоюзов образования 2012 года, которая подчеркнула необходимость дальнейшей работы по защите учителя от последствий мирового кризиса, представители членских организаций Европейского комитета профсоюзов образования провели специальную встречу в Брюсселе 23 октября 2013 года для обсуждения вопроса «Что же необходимо сделать для улучшения качества образования в Европе?».

 

Участники встречи выделили три главных составляющих качественного образования: качество преподавания, современные инструменты для преподавания и обучения, безопасная окружающая среда для преподавания и обучения.

 

Участники выработали 10 пунктов для дальнейшего обсуждения и принятия на заседании Комитета Европейского комитета профсоюзов образования 23-24 октября 2013 года.

  1. Качественное образование - одно из основных прав человека и общественное благо. Статья 26 Всеобщей декларации прав человека заявляет: «Каждый имеет право на образование», на образование всех уровней: дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, специальное, высшее. Поэтому Европейский комитет профсоюзов образования подходит к понятию качества образования не только с точки зрения его результатов, а также с точки зрения полного развития личности и её вклада в демократическое общество.
  2. Отношение профсоюзов образования Европы к качеству образования. С учётом развития понятия качества образования со стороны профсоюзов образования Европы и поддержки качественного образования для всех в качестве одной из основ справедливого и демократического общества, членские организации Европейского комитета профсоюзов образования призывают к всеобщему и бесплатному доступу к профессиональному и компетентному учителю, современным инструментам обучения, безопасной окружающей среде для преподавания и обучения.
  3. Доступ к качественному образованию для всех. С целью привлечения общественного мнения к важности качественного государственного образования для каждого гражданина, членские организации Европейского комитета профсоюзов образования выражают поддержку инициативе Интернационала образования «Объединим силы для образования: лучшее образование для лучшего мира» и выражают готовность участвовать в общих акциях ради качественного образования, в частности, в интересах качественного преподавания, современного инструментария для преподавания и обучения, безопасной окружающей среды для преподавания и обучения. Это, в частности, подразумевает качественную подготовку учителей и постоянное профессиональное развитие.
  4. Общественное обеспечение образования. Членские организации Европейского комитета профсоюзов образования осуждают последствия существующей политики экономии в результате экономического кризиса, считая их враждебной общественному образованию. Членские организации Европейского комитета профсоюзов образования осуждают растущую приватизацию потенциально прибыльных образовательных услуг и частные интересы, которые подрывают принципы общественного образования.
  5. Равные возможности и социальная мобильность. В качестве права человека и общественного блага качественное образование должно предоставляться на равной и неприбыльной основе. Правительства ответственны за обеспечение ресурсов на всеобщее доступное образование через справедливое и прогрессивное налогообложение. Важность справедливого глобального налогообложения ограничивается не только укреплением финансирования образования, оно также необходимо для предоставления равных возможностей и социальной мобильности.
  6. Качественная подготовка преподавателей. Подчеркивая важнейшую роль преподавателей и профсоюзов в качественном образовании, членские организации Европейского комитета профсоюзов образования подтверждают обязательства учителей и их профсоюзов быть во главе в борьбе за доступность и качества образования для всех учащихся, за служение образования для общества. Преподаватели - наиболее важный ресурс образования для учащихся, определяющий качество образования, и их вклад необходимо признавать и оценивать достойно. Отношение к преподавателям должно быть как к профессионалам, они должны получать необходимую подготовку и поддержку.
  7. Привлекательность учительской профессии. Обеспечение квалифицированного и мотивированного преподавательского состава является ключевым моментом в достижении качества образовательных систем. Соответственно, Европейский комитет профсоюзов образования и его членские организации выступают за признание и защиту прав учителей, достойные условия труда, достойную заработную плату и гарантии для мужчин и женщин, доступ к профессиональной подготовке и непрерывному профессиональному развитию, достаточным ресурсам для преподавания и обучения, здоровой и безопасной окружающей среде. Это предпосылки, которые помогут сделать учительскую профессию более привлекательной, привлекут большее количество людей в учительскую профессию.
  8. Учительские профсоюзы и инструменты социального диалога. Признавая социальный диалог в качестве движущей силы успешных экономических и социальных реформ, членские организации Европейского комитета профсоюзов образования подчеркивают потенциал профсоюзов в осознании последствий экономических и социальных изменений, образовании и рынке труда. Профсоюзы образования играют ключевую роль в обеспечении условий для создания рабочих мест, в частности, способствуя экономическому оздоровлению и социальному включению.
  9. Участие профсоюзов образования в решениях, напрямую и косвенно связанных с сектором образования. Участие профсоюзов образования в разработке и осуществлении политики, влияющих напрямую или косвенно на образование, важно с учётом их позиции. Поэтому членские организации Европейского комитета профсоюзов образования требуют, чтобы консультации социальных партнёров на национальном, региональном, институциональном уровнях должны происходить вовремя и результативно, с осуществлением необходимого анализа, внесением предложений, отвечающим требованиям процесса принятия решений. Особенно важно наладить социальный диалог на местном уровне с участием учителей и руководства школ.
  10. Ответственное социальное партнёрство, направленное на социально-экономический прогресс.Призывая к ответственному социальному диалогу национальных и европейских социальных партнёров на уровнях: национальном, Комиссии и Европарламента, членские организации Европейского комитета профсоюзов образования требуют, чтобы социальное измерение способствовало социально-экономическому прогрессу в Европейском союзе. Это означает, что выработка политики должна способствовать этому прогрессу.

 

Секретарь аппарата Профсоюза по международной работе, Н.А. Колабашкин

 

 

Источник: Общероссийский Профсоюз образования

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*