Комитет по образованию провел «круглый стол», посвященный совершенствованию государственной итоговой аттестации школьников

28.10.2013 254

Комитет по образованию провел «круглый стол» на тему: «Совершенствование государственной итоговой аттестации в системе общего образования».

 

Открывая дискуссию, в которой приняли участие депутаты, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов исполнительной и законодательной власти, председатель Комитета по образованию Вячеслав Никонов предложил несколько направлений совершенствования ЕГЭ. В их числе создание открытого банка контрольно-измерительных материалов с максимальным количеством вариантов, увеличение количества экзаменационных материалов.

 

По словам В.Никонова, следует также увеличить число общественных наблюдателей, в частности за счет представителей Общественной палаты и муниципальных депутатов, а количество пунктов приема ЕГЭ сократить. Требует решения и проблема использования мобильных телефонов.

 

Кроме того, считает В.Никонов, не следует привязывать результаты единого экзамена к оценке эффективности образовательных учреждений и глав регионов. С 2014 года, по его словам, можно увеличить количество заданий, где требуется устная речь и письмо, расширить перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ, подумать о возможности пересдачи ЕГЭ в тот же год.

 

Заместитель председателя Комитета Ирина Мануйлова, с сожалением констатировала, что существующая система содержит мало обязательных экзаменов. Большая часть выпускников сдает ЕГЭ по 3-4 предметам, в то время как в 90-е годы сдавали 6-7 обязательных экзаменов, а после короткого перерыва еще 3-5 экзаменов в вузы. «Никто не говорил о перегрузке, и тем не менее, это заставляло всех учиться», - сказала она, добавив, что при нынешней системе качество общей подготовки выпускников снижается. «Предметы, по которым экзамен не проводится, школьники просто перестают изучать», - пояснила она.

 

И.Мануйлова предложила сделать основой для разработки КИМов примерные образовательные программы, а не стандарты. Соответствующие изменения необходимо внести в закон об образовании. В то же время она особо подчеркнула, что в 2014 году никаких кардинальных изменений в процедуру ЕГЭ вносить не следует.

 

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов сообщил о начале работы над общероссийской системой оценки качества образования. «Мы должны понимать, какой уровень образования в начальной, средней и старшей школе. Не для того чтобы кого-то наказать, а чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону», - сказал он.

 

Первый заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин, критикуя ЕГЭ, отметил, что тестовая форма экзамена понижает способности к устной и письменной речи, к аргументации, и предложил ввести обязательный экзамен по литературе. Вместе с тем, он признал, что благодаря ЕГЭ количество детей из провинции, поступающих в столичные вузы, увеличилось.

 

Заместитель председателя Комитета по образованию Надежда Шайденко предостерегла от резких изменений в системе ЕГЭ. «С ужасом думаю о возможном введении с 2016 года экзаменационного сочинения по литературе. Дети не только сочинение, изложение не готовы писать. К такому нововведению нужно заранее готовить и учителей, и учеников», - сказала она.

 

Депутат Владимир Бурматов отметил, что с точки зрения необходимости ЕГЭ как инструмента оценки знаний относительный общественный консенсус достигнут. Но качеством проведения экзамена «никто не доволен». Главной проблемой, по его словам, является коррупция.



Источник: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*