Комитет по образованию провел «круглый стол» на тему: «Совершенствование государственной итоговой аттестации в системе общего образования».
Открывая дискуссию, в которой приняли участие депутаты, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов исполнительной и законодательной власти, председатель Комитета по образованию Вячеслав Никонов предложил несколько направлений совершенствования ЕГЭ. В их числе создание открытого банка контрольно-измерительных материалов с максимальным количеством вариантов, увеличение количества экзаменационных материалов.
По словам В.Никонова, следует также увеличить число общественных наблюдателей, в частности за счет представителей Общественной палаты и муниципальных депутатов, а количество пунктов приема ЕГЭ сократить. Требует решения и проблема использования мобильных телефонов.
Кроме того, считает В.Никонов, не следует привязывать результаты единого экзамена к оценке эффективности образовательных учреждений и глав регионов. С 2014 года, по его словам, можно увеличить количество заданий, где требуется устная речь и письмо, расширить перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ, подумать о возможности пересдачи ЕГЭ в тот же год.
Заместитель председателя Комитета Ирина Мануйлова, с сожалением констатировала, что существующая система содержит мало обязательных экзаменов. Большая часть выпускников сдает ЕГЭ по 3-4 предметам, в то время как в 90-е годы сдавали 6-7 обязательных экзаменов, а после короткого перерыва еще 3-5 экзаменов в вузы. «Никто не говорил о перегрузке, и тем не менее, это заставляло всех учиться», - сказала она, добавив, что при нынешней системе качество общей подготовки выпускников снижается. «Предметы, по которым экзамен не проводится, школьники просто перестают изучать», - пояснила она.
И.Мануйлова предложила сделать основой для разработки КИМов примерные образовательные программы, а не стандарты. Соответствующие изменения необходимо внести в закон об образовании. В то же время она особо подчеркнула, что в 2014 году никаких кардинальных изменений в процедуру ЕГЭ вносить не следует.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов сообщил о начале работы над общероссийской системой оценки качества образования. «Мы должны понимать, какой уровень образования в начальной, средней и старшей школе. Не для того чтобы кого-то наказать, а чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону», - сказал он.
Первый заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин, критикуя ЕГЭ, отметил, что тестовая форма экзамена понижает способности к устной и письменной речи, к аргументации, и предложил ввести обязательный экзамен по литературе. Вместе с тем, он признал, что благодаря ЕГЭ количество детей из провинции, поступающих в столичные вузы, увеличилось.
Заместитель председателя Комитета по образованию Надежда Шайденко предостерегла от резких изменений в системе ЕГЭ. «С ужасом думаю о возможном введении с 2016 года экзаменационного сочинения по литературе. Дети не только сочинение, изложение не готовы писать. К такому нововведению нужно заранее готовить и учителей, и учеников», - сказала она.
Депутат Владимир Бурматов отметил, что с точки зрения необходимости ЕГЭ как инструмента оценки знаний относительный общественный консенсус достигнут. Но качеством проведения экзамена «никто не доволен». Главной проблемой, по его словам, является коррупция.
Источник: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.