Дресс-код на урок

16.10.2013 340
Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ


15 октября в Общественной палате РФ прошли слушания, посвященные введению школьной формы в России.

Основная проблема нововведения заключается в том, что понятие школьной формы не прописано в законодательстве. В новом законе об образовании, который вступил в силу 1 сентября, прописаны достаточно поверхностные критерии к школьной форме — она должна иметь светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля.

По мнению участников встречи, конкретные требования к школьной форме необходимо закрепить на федеральном уровне. Причем навязывать единую школьную форму, как считает большинство экспертов — ошибочно.

«Россия большая страна с различными географическими и климатическими условиями, — говорит депутат Государственной Думы ФС РФ Ольга Тимофеева, — поэтому форма в регионах должна отличаться».

Президент-председатель правления Национального союза производителей школьной формы «Союзформа» Евгений Томак считает, что в федеральном законодательстве должны быть прописаны стиль, конструкция и материал одежды. Кроме того, необходимо законодательно зафиксировать работу с поставщиками, чтобы избежать спекуляций и низкого качества продукции, уверен эксперт.

«Все производители должны быть записаны в единый реестр, — отсекающий от школ недобросовестных поставщиков, — говорит Томак. — Но при этом я вынужден признать, что сегодня российские производители не готовы обеспечить всех наших школьников, в особенности это сложно сделать, если каждая школа или город будут выдвигать собственные требования к фасону. Пошивом должны заниматься близлежащие к школам фабрики», — добавил Томак.

«Мы должны убедить всех сомневающихся в целесообразности введения единообразной формы, которая будет культивировать ценности образовательных организаций», — заявила заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию Ирина Мануйлова.

По ее мнению, положение о школьной форме должно быть четко регламентировано, понятно и доступно не только для специалистов образовательной сферы, но и для родителей учеников. «Родители и учащиеся не должны оставаться в стороне, — считает Мануйлова. — Они должны принимать непосредственное участие в решении вопросов по школьной форме».

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования Любовь Духанина подчеркнула, что одежда должна соответствовать месту пребывания. «Школьная форма способствует созданию деловой атмосферы на занятиях, эстетическому развитию ребенка и устранению социального неравенства», — отметила член ОП. Она считает, что механизм введения формы должен быть достаточно простым и прозрачным.

По итогам общественных слушаний в Госдуму будет направлено заключение ОП, касающееся школьной формы.


Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ
Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*