Источник:
Пресс-служба Общественной палаты РФВ 34-й школе Каменска-Уральского мальчиков и девочек решили обучать раздельно. Инициаторами введения такой практики обучения стали сами родители учеников. Те, кому идея гендерного разделения не понравилась, отдали своих детей в смешанные классы.
«Если в конкретной школе учителя и родители видят бонусы раздельного обучения, если такой подход дает результаты — пусть пробуют», — считает член ОП, учитель русского языка и литературы Сергей Волков.
Однако, по его мнению, моногендерные коллективы порой оказываются очень жесткими. «Конфликты возникают из-за того, что нет возможности выплеснуть эмоции на представителей противоположного пола, — отметил Волков. — Поэтому в коллективах девочек, например, дедовщина может быть хуже, чем в армии». Эксперт призвал быть готовым к подобным ситуациям и уметь грамотно на них реагировать.
По мнению одного из учителей 34-й школы, внимание у мальчиков держится всего 30 секунд, в то время как девочки могут оставаться сосредоточенными гораздо большее время; мальчикам нужно соревноваться и побеждать, а девочки постоянно нуждаются в одобрении.
«Сказать, что мальчиков можно обучать одним способом, а девочек — другим, и на этом успокоиться — неправильно», — утвержает Сергей Волков, — мы же не делим первоклассников на флегматиков, сангвиников и т.д.«.
Член ОП также заявил, что он против абсолютизации любого принципа разделения. «Хорошо, когда родители сами могут выбрать для своих детей смешанное или раздельное обучение», — считает он.
Источник:
Пресс-служба Общественной палаты РФ