Всероссийский конкурс «Учитель года России» проходит с 1992 года, его учредители – Министерство образования и науки, Общероссийский профсоюз работников образования и «Учительская газета». В конкурсе принимают участие представители учебных заведений всех федеральных округов.
В.Путин:Добрый день! Мне действительно доставляет удовольствие встретиться с лауреатами ежегодного конкурса «Учитель года России», поздравить вас и победителей тоже поздравить, всех вас. Не хочется говорить общих слов, но без них тоже не обойтись.
Ещё раз скажу о большом значении для нашего общества, для страны и вообще для любой страны, особенно в современном мире, того дела, которому вы служите – хотел бы именно так сказать, не просто работаете, а служите этому делу, – учительство в России всегда имело особую миссию: и передача знаний, и воспитание.
Разумеется, наибольший эффект достигается при сложении усилий и учительского сообщества, и родителей, и всего социума, который окружает ребёнка, но на учителях всегда лежит особая ответственность. В современном мире это чрезвычайно важно. Вы наверняка об этом знаете, но я скажу об этом ещё раз.
Мы часто об этом говорим на самых различных уровнях: и на общенациональном, и на международном всё чаще и чаще это звучит – образование становится фактором экономического роста и развития.
Образование как таковое всегда было таким фактором, потому что без образованных людей невозможен прогресс, но в современном мире это стало особенно заметным, особенно важным и особо осязаемым. Те, кто хотят иметь будущее, должны прежде всего вкладывать не столько в станки и оборудование, хотя и это важно, сколько в головы тех, кто эти станки и оборудование создаёт. Я, конечно, условно говорю «станки и оборудование», имею в виду всю материальную часть нашего бытия.
Без современных знаний невозможно добиваться того качества развития и лидерства, которое нам так необходимо. Это не значит, что мы абсолютно во всех сферах должны доминировать, и вообще речь не о доминировании, а о том, чтобы занимать достойное место и на международном рынке труда, и обеспечивать свою обороноспособность, и, самое главное, – обеспечить свою национальную идентичность, свой суверенитет.
Я, подняв на такую высокую планку нашу сегодняшнюю встречу и наш диалог, хотел бы передать слово лауреату конкурса Андрею Григорьевичу.
Пожалуйста.
А.Сиденко: Я сейчас только пытаюсь осознать и свою миссию, и свой статус. Но в целом время конкурса, время подготовки к конкурсу, те дни, которые мы пробыли вместе с коллегами, я считаю, что это вообще бесценный опыт и для меня как для педагога, и для моих коллег. Такой конкурс можно использовать как ресурс для выявления уникальных практик, которые есть в нашей стране, и трансляции этих практик, чтобы ими могли воспользоваться не только те, кто приезжает на конкурс от своих регионов, а все учителя, все коллеги в нашей стране. Думаю, что такой конкурс должен существовать и дальше.
В.Путин: Вы давно работаете? Вы информатику преподаёте?
А.Сиденко: Да, седьмой год.
В.Путин: И всё время информатику преподаёте?
А.Сиденко: Да, информатику.
В.Путин: Насколько Вы чувствуете контакт с учениками по поводу важности самого предмета? Как они сами это оценивают, и как Вы это ощущаете в практической работе?
А.Сиденко: В своей работе я пытаюсь кроме информационной компетенции, технологической компетенции ещё формировать информационную культуру. Это очень важно в современном мире, потому что становление информационного общества невозможно как раз без информационной культуры.
В.ПУТИН: А что такое информационная культура?
А.Сиденко: На мой взгляд, это умение грамотно выявлять ту информацию, которая необходима для человека в данный момент. Сейчас в современном мире человека окружает громадное количество информации: средства массовой информации, интернет, книги и просто то, что попадается на глаза буквально на каждом шагу. Умение выявлять для себя важное, нужное и, соответственно, основываясь на этом, принимать грамотные, взвешенные решения, на мой взгляд, это и формирует информационную культуру.
В.Путин: Да, очень важно уметь в этом огромном потоке вынимать то, что нужно, и то, что представляет реальную ценность. Это действительно очень сложно. И чем либеральнее становятся эти информационные потоки, чем доступнее они становятся, тем эта сфера деятельности становится всё более и более важной. Это точно.
Поговорим о том, как вам видится сегодняшняя практическая работа, с какими проблемами сталкиваетесь. То, что жилья не хватает и зарплату надо повышать, я знаю. Мы об этом тоже поговорим. Что касается организации самого учебного процесса, взаимоотношений с различными административными структурами, начиная от управления самой школы и заканчивая структурами в районе, в области и так далее, вопросы структуры самой образовательной системы, нагрузки на школьников, распределения времени изучения тех или других предметов, конечно, по совершенствованию системы ЕГЭ и так далее.
Источник: Администрация Президента РФ
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.